Какой показатель бизнеса — самый важный для собственника?

Какой показатель бизнеса — самый важный для собственника?

Большинство справедливо ответит — прибыль. Ведь предпринимателей чаще всего волнует именно она. Но как понять, нормальная ли у бизнеса прибыль? Вот, к примеру, 5% чистой прибыли — это хорошо или плохо? А 10%? А может смотреть нужно вовсе не на прибыль, а на что-то другое? Давайте разбираться.

Как производство справляется с кризисом весной 2022 года

Мы пообщались с Антоном Балыкловым, основателем крафтовой пивоварни Ostrovica, входящей в Топ-10 крафтовых пивоварен России. Также его компания занимается производством натуральных лимонадов Lapochka. Антон рассказал, как они справляются с мировым кризисом и действуют в текущей обстановке.

Давайте зафиксируем, какая у вас маржа

Маржа, маржинальность, наценка... Что все это значит? В чем разница? Давайте уже раз и навсегда разберемся в этих понятиях. Как всегда, простым и понятным языком.

История одной фотостудии. Как вести управленческий учет, имея 10 локаций и 15 сотрудников

Екатерина, сооснователь фотостудии Dvenadzat' Studio рассказала нам, как они перестали вести учет в эксель-таблицах и автоматизировали множество процессов, сократив ручной труд до минимума.

Как ресторанный бизнес переживает кризис весной 2022 года

Мы пообщались с Евгенией Качаловой, основательницей ресторанной группы Bazar Family (сеть винных баров «Винный базар», бар Танцы, Food&People, гастробар «Игристый»). Евгения рассказала, как их группа справляется с мировым кризисом, который начался вместе с пандемией Covid-19.

Как внедрить управленческий учет, если у вас сеть кофеен

Coffee Molly — крупнейшая сеть кофеен в Нижнем Новгороде с оборотом 30 млн рублей в год. Компания не только управляет сетью кофеен, но и организовывает учебные курсы для бариста. Мы поговорили с владелицей Ириной о том, как ей удалось внедрить управленческий учет в жизнь компании, и к чему это привело

Как узнать реальную прибыль компании, если вы занимаетесь внедрением CRM-систем

Мы пообщались с Ксенией, исполнительным директором компании «А-Бизнес», которая рассказала нам, как их компания узнала реальную прибыль и сняла розовые очки.

Точка безубыточности: формула и порядок расчета

Точка безубыточности — это та граница, где выручка уже покрыла все расходы, но зарабатывать вы еще не начали. В этой статье мы расскажем, почему важно знать порог рентабельности своей компании и как его правильно рассчитать.

Финансовая модель: зачем нужна и как ее построить

Финансовая модель позволяет понять, из чего складывается прибыль бизнеса и как на нее можно повлиять. Главная цель — направить предпринимателя, дать понять, что может мешать развитию дела, каким показателям нужно уделить внимание, чтобы вырастить прибыль до нужных объемов.

Как вести управленческий учет, если у вас франшиза школы программирования

Дмитрий и его компания работают по франшизе от крупной компании «Алгоритмика», которая предоставляет курсы по программированию как для детей, так и для взрослой аудитории. Мы узнали, чем его компания пользовалась до появления Adesk в их жизни

Оптимизируем расходы: как снизить затраты в кризис

Сейчас мы наблюдаем острую фазу кризиса. Компании крупно теряют в деньгах — приходится перестраивать бизнес-процессы и внедрять новые подходы. Выжить в новых экономических условиях можно либо за счет больших продаж, либо за счет грамотного управления расходами. В этой статье хочется уделить внимание второму подходу.

Как открыть бизнес в Казахстане для работы с Западом

Мы решили детально разобраться в том, как устроен бизнес в Казахстане и как российские предприниматели могут работать через эту республику.

Как вести управленческий учет, если у вас компания с 5 офисами

Мы пообщались с Алексеем Кашкаровым, заместителем генерального директора архитектурного агенства DeVision, который рассказал, как у него получается работать с огромным количеством данных в рамках одной программы.

Как тратить на учет финансов всего 2 часа в неделю, если у вас сеть ресторанов

Мы пообщались с основателем сети бургерных Lavburger Рубеном, который рассказал, как у него получилось сократить время на учет финансов до минимума.

Как обеспечить финансовую безопасность компании

Эта статья выходит в период острого кризиса, когда многие компании начинают испытывать серьезные трудности. В такие моменты очень важно гарантировать финансовую безопасность компании. Разберемся как.

Об одном из способов оценки эффективности персонала

Ваша компания развивается и растет, в нее приходят новые люди, которые ее усиливают и повышают эффективность. А как понять, что новые люди действительно делают компанию эффективнее? Разберем простой способ.

Три базовых управленческих отчёта

В лёгкой и доступной форме рассказываем о трёх ключевых управленческих отчётах для предпринимателя: отчёт о движении средств, отчёт о прибылях и убытках и балансовый отчёт.

Личные деньги – когда и сколько забирать себе из бизнеса?

Лето, пора отпусков, пусть выбор направлений не велик, но все же он есть! Мальдивы или Алупка? Ответ очевиден, но нужно вывести немного денег из бизнеса, чтобы добавить на путевку. Вот о том, сколько и когда можно брать денег у своего предприятия, и пойдет речь в этой статье.

Как читать отчёт о прибылях и убытках

Рассказываем о том, что такое отчёт о прибылях и убытках. Поговорим об операционной прибыли, выручке и рентабельности. Рассмотрим, как разделять бизнес на проекты и определять точки для роста.

4 правила тестирования гипотез, выстраданных на собственном опыте

Привет! Меня зовут Степан Родионов, я основатель сервиса управленческого учета Adesk. Помимо него, у меня есть IT-компания Antida software, а до этого я развивал самые разные проекты, например приложение по доставке воды.

Как подготовить бизнес к продаже, чтобы его оторвали с руками

Бизнес покупают разные люди: один хочет выгодно вложить деньги в стабильную компанию, второй видит перспективы и планирует развивать дело, третий ищет «хобби» для жены. Их не интересует, нужны вам деньги на расширение другого проекта или вы уезжаете в бессрочный отпуск на Бали. Предложите покупателю то, что он хочет, и вы продадите фирму быстро и по хорошей цене.

Кому поручить финансовый учет, если хочется сэкономить и принимать управленческие решения без ошибок

В бизнесе существует два вида учета: бухгалтерский — для контролирующих органов, чтобы не получить штраф, и управленческий — для себя, чтобы не прогореть. С ними много путаницы: какую информацию собирать, как часто составлять отчеты и кто должен это делать, если вам не нужны проблемы с деньгами и государством.

6 советов по ведению управленческого учета в агентстве

Рассказываем, как digital-агентству справиться с вечными проблемами и получить шанс превратиться в крупную компанию с большими бюджетами.

Как вести учет финансов, чтобы все точно пошло прахом?

Успешные предприниматели и владельцы крупных компаний пытаются навязать нам управленческий учет. Мол, без него бизнесу заказаны белые тапочки. Но мы-то знаем, что залог успеха компании — красивый логотип и печеньки в офисе. А управленческий учет нужен крупным игрокам, таким, как Google, чтобы не забывать, когда платить зарплату уборщице.

Полный гайд по кассовым разрывам: шесть главных причин и пять способов устранения

Про кассовые разрывы пишут все вокруг, но меньше их не становится: предприниматели по-прежнему попадаются впросак из-за того, что в кассе внезапно заканчиваются деньги. Такое происходит потому, что люди упускают неочевидные, но очень важные моменты.

Как контролировать дебиторскую задолженность, чтобы внезапно не остаться без денег

На тему эффективного управления дебиторкой не писал только ленивый. Но проблема никуда не исчезает — люди уходят в минус, платят сотрудникам из своего кармана и закрываются, хотя теоретически у них есть миллионы.

Как бизнесу распознать среди проектов нерентабельные и что с ними делать

Основатель Adesk Степан Родионов — о том, как среди десятков проектов найти нерентабельные и что с ними делать. Статья для диджитал-агентств, строителей, организаторов праздников и других проектных компаний.

Управленческий учет без головной боли: 5 шагов от хаоса к порядку в финансах

Основатель Adesk Степан Родионов — о том, как предпринимателям наладить управленческий учет и отслеживать состояние финансов бизнеса без десятков таблиц, калькулятора и прожигания стула.

7 «протечек» в бизнесе, из-за которых вы теряете деньги

Основатель Adesk Степан Родионов — о том, как предпринимателям найти и закрыть дыры в бизнесе, в которые незаметно утекают деньги