Статьи о том, как управлять финансами бизнеса. Делимся личным опытом, рассказываем, как меньше тратить и больше зарабатывать.
Минимум отчетности, автоматический расчет налогов, никаких страховых взносов – мечта? Нет, новая система налогообложения. Рассказываем, как устроена АУСН и действительно ли она упростит жизнь предпринимателей.
24 января 2023 Читать ~ 7 минутЧитать ~ 7 мин
В учете финансов есть два подхода – кассовый и начисленный, но не все успели разобраться в чем между ними разница. На примерах объясняем, в чем различие между методами и выясняем, какой из них объективнее.
16 января 2023 Читать ~ 8 минутЧитать ~ 8 мин
Привлечение заемных средств помогает бизнесу развиваться в несколько раз быстрее. На них можно открыть новую точку продаж, закупить оборудование или даже выплатить зарплаты. Рассказываем, какие бывают кредиты и помогаем подобрать идеальный вариант под ваши цели.
10 января 2023 Читать ~ 9 минутЧитать ~ 9 мин
В бизнесе существует три вида учета: налоговый — для контролирующих органов, бухгалтерский – для акционеров, банков и других заинтересованных лиц и управленческий – для себя, чтобы не прогореть. С ними много путаницы: какую информацию собирать, как часто составлять отчеты и кто должен это делать, если вам не нужны проблемы с деньгами и государством.
17 ноября 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
При расчете себестоимости, определении стратегии, анализе трат компании обязательно учитываются постоянные и переменные издержки производства. Рассказываем, что входит в обе группы и как затраты влияют на управленческие решения.
2 ноября 2022 Читать ~ 9 минутЧитать ~ 9 мин
Рассказываем, как digital-агентству справиться с вечными проблемами и получить шанс превратиться в крупную компанию с большими бюджетами.
1 ноября 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Расчет по факту и никаких долгов друг перед другом — звучит приятно, правда? Но в бизнесе так не бывает — у компаний регулярно возникает дебиторская и кредиторская задолженность. Рассказываем, что есть что и как управлять долгами с пользой для бизнеса.
24 октября 2022 Читать ~ 8 минутЧитать ~ 8 мин
Предприниматели делятся на два типа: первые считают, что доходы, выручка и прибыль – это что-то на бухгалтерском, а вторые вроде бы понимают разницу, но это не точно. Предлагаем создать третий тип – из тех, кто точно знает в чем отличие между прибылью, выручкой и доходом.
20 октября 2022 Читать ~ 6 минутЧитать ~ 6 мин
Вы знаете, какие товары из вашего ассортимента обеспечивают большую часть прибыли? А какие не востребованы среди покупателей и почти не приносят денег? Если нет – проведите ABC XYZ анализ. Рассказываем, что это за анализ, как проводится и как делать выводы из результатов.
10 октября 2022 Читать ~ 9 минутЧитать ~ 9 мин
Эффективное использование основных средств — прямой путь к снижению издержек, увеличению темпов производства и повышению выручки. Рассказываем, что такое основные средства, как считать их эффективность и что делать, чтобы имущество приносило прибыль, а не висело на балансе мертвым грузом.
14 сентября 2022 Читать ~ 4 минутыЧитать ~ 4 мин
Первое, с чего предприниматель начинает вести учет — с фиксации доходов и расходов. Причем совсем не важно, как вы это делаете: на салфетке, в блокноте, в excel или в заметках в телефоне. Главное, что вы потом делаете с этой информацией.
5 сентября 2022 Читать ~ 2 минутыЧитать ~ 2 мин
Компания формирует цены на товары или услуги, ориентируясь на себестоимость. Правильный учет себестоимости – основа ценообразования и построения стратегии развития продукта. Вместе с экспертами команды Adesk разбираемся, как это сделать.
15 августа 2022 Читать ~ 9 минутЧитать ~ 9 мин
Покупая новый автомобиль или ноутбук, мы редко задумываемся, что будет, когда они выйдут из строя. Часто предприниматели переносят этот подход в свой бизнес. Но когда станок или кофемашина выходят из строя, платить за ремонт или покупку нового оборудования из своего личного кошелька совсем не хочется.
19 июля 2022 Читать ~ 2 минутыЧитать ~ 2 мин
Кредит чаще всего берут для решения финансовых проблем или на развитие бизнеса, пополнение собственных оборотных средств. Не редкость, когда попытка избавления от долгов еще больше топит предпринимателя в болоте займов. Когда кредит действительно пойдет на пользу и поможет компании вырасти? Рассказываем при каких условиях займ будет работать на бизнес, а когда от него лучше отказаться.
30 июня 2022 Читать ~ 6 минутЧитать ~ 6 мин
Прибыль — один из главных показателей успешности бизнеса. Это разница между выручкой и расходами, без которых для получения прибыли не обойтись. Существует несколько видов прибыли, которые в совокупности показывают, насколько эффективно работает бизнес. Давайте разбираться в теме.
18 мая 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Большинство справедливо ответит — прибыль. Ведь предпринимателей чаще всего волнует именно она. Но как понять, нормальная ли у бизнеса прибыль? Вот, к примеру, 5% чистой прибыли — это хорошо или плохо? А 10%? А может смотреть нужно вовсе не на прибыль, а на что-то другое? Давайте разбираться.
16 мая 2022 Читать ~ 4 минутыЧитать ~ 4 мин
Маржа, маржинальность, наценка... Что все это значит? В чем разница? Давайте уже раз и навсегда разберемся в этих понятиях. Как всегда, простым и понятным языком.
26 апреля 2022 Читать ~ 6 минутЧитать ~ 6 мин
Точка безубыточности — это та граница, где выручка уже покрыла все расходы, но зарабатывать вы еще не начали. В этой статье мы расскажем, почему важно знать порог рентабельности своей компании и как его правильно рассчитать.
7 апреля 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Финансовая модель позволяет понять, из чего складывается прибыль бизнеса и как на нее можно повлиять. Главная цель — направить предпринимателя, дать понять, что может мешать развитию дела, каким показателям нужно уделить внимание, чтобы вырастить прибыль до нужных объемов.
29 марта 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Сейчас мы наблюдаем острую фазу кризиса. Компании крупно теряют в деньгах — приходится перестраивать бизнес-процессы и внедрять новые подходы. Выжить в новых экономических условиях можно либо за счет больших продаж, либо за счет грамотного управления расходами. В этой статье хочется уделить внимание второму подходу.
21 марта 2022 Читать ~ 3 минутыЧитать ~ 3 мин
Эта статья выходит в период острого кризиса, когда многие компании начинают испытывать серьезные трудности. В такие моменты очень важно гарантировать финансовую безопасность компании. Разберемся как.
10 марта 2022 Читать ~ 3 минутыЧитать ~ 3 мин
В лёгкой и доступной форме рассказываем о трёх ключевых управленческих отчётах для предпринимателя: отчёт о движении средств, отчёт о прибылях и убытках и балансовый отчёт.
4 марта 2022 Читать ~ 8 минутЧитать ~ 8 мин
Лето, пора отпусков, пусть выбор направлений не велик, но все же он есть! Мальдивы или Алупка? Ответ очевиден, но нужно вывести немного денег из бизнеса, чтобы добавить на путевку. Вот о том, сколько и когда можно брать денег у своего предприятия, и пойдет речь в этой статье.
2 марта 2022 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Рассказываем о том, что такое отчёт о прибылях и убытках. Поговорим об операционной прибыли, выручке и рентабельности. Рассмотрим, как разделять бизнес на проекты и определять точки для роста.
2 марта 2022 Читать ~ 6 минутЧитать ~ 6 мин
Успешные предприниматели и владельцы крупных компаний пытаются навязать нам управленческий учет. Мол, без него бизнесу заказаны белые тапочки. Но мы-то знаем, что залог успеха компании — красивый логотип и печеньки в офисе. А управленческий учет нужен крупным игрокам, таким, как Google, чтобы не забывать, когда платить зарплату уборщице.
17 ноября 2021 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Про кассовые разрывы пишут все вокруг, но меньше их не становится: предприниматели по-прежнему попадаются впросак из-за того, что в кассе внезапно заканчиваются деньги. Такое происходит потому, что люди упускают неочевидные, но очень важные моменты.
27 октября 2021 Читать ~ 7 минутЧитать ~ 7 мин
На тему эффективного управления дебиторкой не писал только ленивый. Но проблема никуда не исчезает — люди уходят в минус, платят сотрудникам из своего кармана и закрываются, хотя теоретически у них есть миллионы.
9 октября 2021 Читать ~ 5 минутЧитать ~ 5 мин
Основатель Adesk Степан Родионов — о том, как предпринимателям наладить управленческий учет и отслеживать состояние финансов бизнеса без десятков таблиц, калькулятора и прожигания стула.
20 августа 2021 Читать ~ 7 минутЧитать ~ 7 мин