Основатель MediaMint Алексей Михеев рассказал, каким был финучет раньше и что изменилось с внедрением сервиса.
О финучете в агентстве и поиске сервиса
Digital-агентства работают с проектами, поэтому проектный учет – первый шаг к финансовой стабильности компании. Когда финучет ведется в таблицах, сортировать данные по проектам сложно – приходится или настраивать многоуровневые формулы или создавать несколько таблиц и вести их все.
В 2022 году Алексей понял, что учет из полезного инструмента превратился в головную боль. Так и появилось желание внедрить специализированный сервис, который облегчит эту работу.
Глобальных планов на сервис финучета Алексей не строил – хотел просто немного облегчить себе жизнь и собрать все деньги в одном месте, чтобы это было понятно и структурировано. Не было речи об оптимизации расходов, повышении рентабельности или каком-то системном планировании.
Спойлер: результат многократно превзошел ожидания.
Искали сервис управленческого учета, который будет:
- Облачным – чтобы зайти в аккаунт можно было с любого устройства и из любой точки мира.
- Хорошо работать на Apple, как в браузерной версии, так и в формате мобильного приложения.
- Красивым и юзабельным – как дизайнер, Алексей не мог работать в сервисе, который отталкивает своим оформлением.
После теста 5-6 сервисов остановились на Adesk.
Как финучет повлиял на компанию
Алексей отказался от интеграций с банками и решил разносить все операции сам. Во-первых, так можно в моменте анализировать какие-то траты сотрудников или поступления от клиентов. Во-вторых, это помогает немного порефлексировать и порадоваться успехам.
Даже при отсутствии интеграций, работать с финансами руководителю компании стало проще – операции можно вносить в мобильном приложении прямо на ходу, не нужно возиться с формулами и с содроганием ждать конца года, когда придется готовить шаблон таблиц на будущее.
Но главное – это появление отлаженной системы финучета, которая позволяет не просто вносить операции, а еще и анализировать деньги бизнеса.
В MediaMint появились:
- Понимание расходов бизнеса и путей их оптимизации. Расходы разбиты по статьям, что позволяет оценивать влияние на прибыль компании разных категорий. Сразу видно, что в этом месяце слишком много тратили на офис, например. Плюс смотреть расходы можно на долгосрочной дистанции.
- Финансовое планирование. Благодаря разделам «Бюджеты» и «Платежный календарь» Алексей ставит планы по поступлениям и расходам и в течение месяца отслеживает их выполнение. Сотрудники знают, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы поддерживать текущий уровень рентабельности и исходя из этого строят маркетинговые планы.
- Управленческая отчетность. ДДС и ОПиУ помогают отследить движение денег, а также увидеть реальную финансовую картину. В отчете о прибылях и убытках, кроме прочего, автоматически считается рентабельность.
Всем читателям блога Adesk веб-студия MediaMint дарит скидку 10% на разработку и продвижение сайтов по промокоду «ADESK10».
Заключение
Финучет – это инструмент, который принесет массу пользы и станет приятным открытием для предпринимателя. Нужно только начать, а это всегда самое сложное.