Основатель MediaMint Алексей Михеев рассказал, каким был финучет раньше и что изменилось с внедрением сервиса.

О финучете в агентстве и поиске сервиса

Digital-агентства работают с проектами, поэтому проектный учет – первый шаг к финансовой стабильности компании. Когда финучет ведется в таблицах, сортировать данные по проектам сложно – приходится или настраивать многоуровневые формулы или создавать несколько таблиц и вести их все. 

Такой формат учета имеет место, когда у тебя пара расходных статей и несколько платежей в месяц. Когда компания растет, появляются новые статьи расходов, доходов тоже становится больше. В итоге таблицы начинают отнимать все больше времени, а мне, как руководителю, становится некогда заниматься более важными делами – искать новых клиентов, коммуницировать с партнерами, налаживать внутренние процессы в команде. 

В 2022 году Алексей понял, что учет из полезного инструмента превратился в головную боль. Так и появилось желание внедрить специализированный сервис, который облегчит эту работу. 

В конце 2021, когда я понял, что мне в очередной раз придется потратить 3-4 часа, на то, чтобы просто подготовить таблицы к следующему календарному году, стало понятно – хватит, я хочу вести учет нормально, чтобы за меня все это было уже сделано. 

Глобальных планов на сервис финучета Алексей не строил – хотел просто немного облегчить себе жизнь и собрать все деньги в одном месте, чтобы это было понятно и структурировано. Не было речи об оптимизации расходов, повышении рентабельности или каком-то системном планировании. 

Спойлер: результат многократно превзошел ожидания.

Я даже не думал об экономии или о чем-то подобном, когда начал искать сервис. У нас и не было такой цели, так как на расходы мы особо не смотрели. Работали по принципу «в плюсе, и ладно!». 

Искали сервис управленческого учета, который будет:

  • Облачным – чтобы зайти в аккаунт можно было с любого устройства и из любой точки мира. 
  • Хорошо работать на Apple, как в браузерной версии, так и в формате мобильного приложения.
  • Красивым и юзабельным – как дизайнер, Алексей не мог работать в сервисе, который отталкивает своим оформлением. 

После теста 5-6 сервисов остановились на Adesk. 

Легкость и простота сервиса сначала показалась мне слабой стороной – складывалось ощущение, что это отражается и на возможностях сервиса. Но Adesk нужно распробовать. Мне потребовался месяц, чтобы понять большую часть нюансов и еще несколько на то, чтобы убедиться – лучше сервиса я не найду. 

Как финучет повлиял на компанию 

Алексей отказался от интеграций с банками и решил разносить все операции сам. Во-первых, так можно в моменте анализировать какие-то траты сотрудников или поступления от клиентов. Во-вторых, это помогает немного порефлексировать и порадоваться успехам.

Интеграции с банками – круто, и круто, что они есть. Но мне комфортно разносить операции вручную, тем более, что у нас их не настолько много. Плюс, для меня это стало игрой: заходишь в Adesk, как в какую-то ферму и начинаешь «собирать урожай» в виде расходов и поступлений. Предвкушаю эти моменты:)

Даже при отсутствии интеграций, работать с финансами руководителю компании стало проще – операции можно вносить в мобильном приложении прямо на ходу, не нужно возиться с формулами и с содроганием ждать конца года, когда придется готовить шаблон таблиц на будущее. 

Но главное – это появление отлаженной системы финучета, которая позволяет не просто вносить операции, а еще и анализировать деньги бизнеса.

В MediaMint появились:

  • Понимание расходов бизнеса и путей их оптимизации. Расходы разбиты по статьям, что позволяет оценивать влияние на прибыль компании разных категорий. Сразу видно, что в этом месяце слишком много тратили на офис, например. Плюс смотреть расходы можно на долгосрочной дистанции. 
  • Финансовое планирование. Благодаря разделам «Бюджеты» и «Платежный календарь» Алексей ставит планы по поступлениям и расходам и в течение месяца отслеживает их выполнение. Сотрудники знают, сколько нужно привлечь клиентов, чтобы поддерживать текущий уровень рентабельности и исходя из этого строят маркетинговые планы. 
  • Управленческая отчетность. ДДС и ОПиУ помогают отследить движение денег, а также увидеть реальную финансовую картину. В отчете о прибылях и убытках, кроме прочего, автоматически считается рентабельность. 
Хочется, чтобы появились разные фишечки для кастомизации сервиса, даже с точки зрения оформления. Где-то не хватает мелочей, которые сделали бы Adesk еще удобнее. Но техподдержка всегда принимает приложения по доработке – это приятно. 

Жду обновления в Adesk, как выход нового iPhone и всегда с интересом захожу посмотреть, что еще появилось в сервисе.

Всем читателям блога Adesk веб-студия MediaMint дарит скидку 10% на разработку и продвижение сайтов по промокоду «ADESK10».

Заключение

Финучет – это инструмент, который принесет массу пользы и станет приятным открытием для предпринимателя. Нужно только начать, а это всегда самое сложное.