С первого дня существования компании и еще примерно год учет финансов вели в Экселе – использовали финансовый шаблон. Таблицы – прекрасный инструмент с невероятным количеством возможностей, это правда, но в многообразии формул легко запутаться и совершить ошибку, «сломав» все рассчеты. 

В феврале 2022 в «А-бизнес Казахстан» решили: пришло время переходить на специализированный сервис. Тем более, к этому моменту появились вопросы, ответы на которые эксель не дает. 

Перед сервисом учета ставили простые, но важные требования:

  • Возможность разносить операции по разным счетам, чтобы не было путаницы. 
  • Понятное разделение статей расходов, чтобы вовремя корректировать бюджет. 
  • Наличие инструментов для оценки рентабельности разных направлений бизнеса. 
  • Наглядные отчеты, которые дают общее понимание финансового состояния компании. 

Искать решение пошли в интернет – посмотрели разные сервисы учета, но остановились на Adesk. 

Нас подкупили дашборды на рабочем столе – вся нужная информация перед глазами. Также оценили простоту добавления операций и приемлемую цену.

Внедрение

Так как «А-бизнес Казахстан» – это IT-компания, никаких проблем с внедрением не было. Уже в первую неделю сотрудники освоили основные инструменты и перебрались из таблиц в Adesk. Тут нужно сказать, что разобраться в сервисе под силу не только представителям IT-сферы: сразу после регистрации пользователи видят подсказки по дальнейшим шагам – запутаться практически невозможно. 

Полезным помощником в настройке стала База знаний – это набор инструкций по использованию Adesk. Включает текстовые и видеоматериалы с подробным описанием инструментов сервиса. 

Освоили разнесение операций, импорт платежек из банка и отчеты. Но на этом не остановились. В руководстве «А-бизнес Казахстан» нашли интересный способ использования отчетов – их применяют для мотивации сотрудников. 

Каждый отчетный период мы составляем презентации и вставляем туда отчеты из Adesk. Показываем всем сотрудникам наши успехи и это их мотивирует работать еще эффективнее.

Как нам кажется, идея отличная – берем на заметку и советуем вам. В эти непростые для бизнеса времена особенно важно поддерживать боевой дух сотрудников.

Результаты

Сегодня в «А-бизнес Казахстан» активно используют почти все инструменты Adesk. Но главное не количество функций, а те результаты, которых они помогают добиться. 

Теперь не возникает вопросов: а рентабелен ли проект или куда ушли деньги в прошлом месяце? 

В постоянном доступе для руководства компании информация о:

  • Рентабельных направлениях бизнеса – понятно, куда стоит вкладывать ресурсы, а от чего лучше отказаться. 
  • Постоянных расходах – видно, какие затраты «съедают» бюджет. Их можно сократить или превратить в переменные. 
  • Процессе выполнения финансовых планов. 

У сотрудников компании появилось больше времени для улучшения внутренних процессов и работы с клиентами. А всю финансовую рутину они поручили Adesk.

Закончим очень правильной цитатой Ксении, представителя компании:

Отчеты – эффективный инструмент, который помогает подсветить все стороны вашего бизнеса. Иногда кажется, что все очевидно, но это не так – оценить компанию или ее конкретные проекты можно, только если смотреть на всю картину целиком.