Tom Yorky – рекламное агентство из Тюмени. Занимаются маркетинговым сопровождением, брендингом, разработкой рекламных кампаний и аналитикой. Клиенты компании – небольшие предприятия HoReCa, строительные фирмы, фитнес-клубы, детские обучающие центры.
Основали компанию Яна Синицкая и Кристина Александрова – начали вдвоем, но постепенно расширили штат. Сегодня в агентстве работает 11 человек, которые помогают десяткам компаний решать маркетинговые задачи без устройства маркетолога в штат.
От Excel до Adesk
Учет финансов в Tom Yorky изначально вели в Google Sheets и делали это основательно – использовали формулы, строили графики, фиксировали расходы. Постепенно таблицы стали отнимать много времени, а усугублялось это систематической потерей операций, которые просто забывали внести.
«Иногда итоги не сходились на 1-2 тысячи рублей, иногда на 30. Когда ты только начинаешь развивать бизнес, такие потери просто недопустимы»
Ручное занесение операций в таблицы – это не только муторно, но еще и рискованно. Сегодня сняли наличку и не занесли ее в таблицу, завтра заплатили в такси с мыслью «потом внесу». 100, 200, 500 рублей – мелочи из которых набегает недостача. В итоге показатели не сходятся, а поседевший от стресса собственник пытается вспомнить, куда делись деньги.
«Использовать таблицы легко, когда у тебя 5-7 операций в месяц. А когда их становится 50 или 70 – это уже проблема. А еще в таблицах легко напортачить – удалил одну строку, а за ней съехало еще 10»
Чтобы перестать терять деньги, обеспечить прозрачность учета и следить за состоянием бизнеса, Яна и Кристина решили внедрить специализированный сервис. И вот уже больше года финансовым учетом занимается Adesk.
«В марте, когда в стране грянул кризис и пришлось сокращать затраты, я точно понимала – откажусь от чего угодно, только не от Adesk»
Финансовый учет, как игра
«Финансовый учет – это долго, сложно и вообще что-то для бухгалтеров» – так думают многие предприниматели и не внедряют управленку. Действительно, чтобы вести полноценный учет в таблицах нужно иметь базовые знания финучета, понимать или искать формулы, осваивать макросы.
Чтобы в сети учет в Adesk – всё это не нужно. Вы просто вносите данные в программу – вручную или через интеграцию, и сервис сам производит все расчеты. Не нужно знать форму отчета ОПиУ или искать формулу расчета рентабельности.
Остается только систематически заходить в сервис, проводить какие-то незначительные ручные манипуляции и анализировать показатели. Простота и понятный интерфейс делают учет финансов игрой – никаких нервов из-за слетевшей формулы и потраченных часов на заполнение таблицы.
«Я захожу в Adesk каждый день, чтобы посмотреть отчет ОПиУ. Я даже ощущаю какой-то азарт – меня тянет отслеживать показатели и смотреть, как развивается наша компания.
Что касается самого процесса учета – он стал намного приятнее. На тебя не наваливаются сразу все финансовые вопросы, требующие решения еще вчера. Все просто, дозированно и спокойно»
Результаты
В Tom Yorky сервис учета Adesk используют только основатели компании – Яна и Кристина. Пользуются почти всеми доступными инструментами, за исключением бюджетов.
«Удобно, что можно все контролировать – в любой момент открываешь личный кабинет и видишь: ага, вот 300 рублей потрачено на такси, а вот клиент перевел предоплату.
И еще нравится главный экран – все ключевые показатели по бизнесу можно посмотреть прямо тут, не углубляясь в отчеты»
В агентстве активно применяют:
- Отчет ОПиУ– показывает собственникам, как обстоят дела в бизнесе. Какие были расходы, откуда деньги пришли, сколько осталось чистой прибыли. Плюс видно результаты по всем счетам – не нужно заходить в личный кабинет разных банков.
- Автоматизация– помогает избежать ручного разнесения расходов по статьям, а это круто экономит время. Для всех операций создать правила не получилось из-за специфики взаимодействия с клиентами, но все что могли автоматизировать – автоматизировали.
- Интеграция с банком – все операции по счетам компании сами попадают в сервис, а благодаря правилам автоматизации из пункта выше, еще и распределяются по статьям.
- Плановые операции– календарь платежей помогает не только не забыть про обязательства, но и отслеживать динамику расходов и доходов.
Вся финансовая текучка компании Tom Yorky теперь автоматически попадает в Adesk, а Яна и Кристина могут спокойно заняться главным – руководством и генерацией классных маркетинговых решений для своих клиентов.