«СтройДизайн» — строительная компания со штатом 15 человек и годовым оборотом 60 млн рублей, которая занимается постройкой частных домов под ключ. И уже три года в «СтройДизайн» используют Adesk для учета финансов. 

Мы пользуемся сервисом с 2021 года. До этого учет по проекту вели в 1С, но там все было долго и сложно — даже для внутреннего пользования, например, для снабженца или инвестора, данные нужно было запрашивать через бухгалтера. 
Сергей Шерстюк, инвестор «СтройДизайн»

Перед сервисом, куда предстояло перенести текущий учет, стояла одна задача — он должен был быть простым, интуитивно понятным и при этом функциональным, чтобы в любой момент можно было посмотреть:

  • Реальную прибыль по компании в целом и отдельным проектам.
  • Любые перемещения средств в рамках отдельных объектов. 
  • Окупаемость инвестиций.
Было важно, чтобы сервис закрывал вопросы сразу нескольких разноплановых пользователей: руководителя проекта, прораба, снабженца и инвестора. При этом тратить много времени на то, чтобы разобраться в софте, не хотелось, поэтому выбрали Adesk — удобный и простой. На первичную настройку у нас ушло 2-3 часа. 
Сергей Шерстюк

Как тайное стало явным 

Специфика учета в строительных компаниях — одновременно ведется сразу несколько объектов. Без системного финансового учета часто происходит одна неприятная вещь: доходные объекты «маскируют» убыточность или низкую рентабельность других. С этим столкнулся и Сергей.

Сервис раскрыл нам глаза на реальную рентабельность некоторых проектов — она оказалась ниже, чем мы думали. 
Сергей Шерстюк

В случае «СтройДизайн» всё закончилось хорошо, но бывают ситуации, когда низкорентабельные проекты не просто не приносят денег — они съедают прибыль от других направлений, лишая собственников прибыли и дивидендов. 

В Adesk мы чаще всего пользуемся именно разделом проекты, где можно посмотреть выручку, расходы, валовую прибыль, не закрытые обязательства и рентабельность по каждому нашему объекту. Если видим отклонения — принимаем меры. 
Сергей Шерстюк

Помимо раздела с проектами, в скором времени Сергей и его коллеги планируют подключить к работе дашборд — рабочий стол, на котором собраны основные финансовые показатели в виде наглядных графиков и диаграмм. Например, на этом экране можно увидеть самые прибыльные проекты, направления с наименьшей рентабельностью, структуру расходов и другие важные данные. Информация с дашборда помогает провести экспресс-анализ и быстро заметить какие-то аномалии. 

Графики с самыми прибыльными проектами и проектами с наименьшей рентабельностью 
К информации на дашборде можно применять разные фильтры: выбирать отображение данных по конкретным проектам, за определенный промежуток или по интересующим счетам 

В «СтройДизайн» не отказались от работы с другим софтом — бухгалтер и другие сотрудники компании всё еще используют 1С и сервис складского учета, однако оперативные данные о финансах Сергей и его коллеги теперь получают из Adesk. 

С появлением Adesk у нас появилась прозрачность в вопросе финансов компании и понимание, насколько эффективно работают разные направления. И важно, что всё это реализовано в простом и удобном интерфейсе. В будущем очень бы хотели более функциональное мобильное приложение — надеемся, что разработчики сервиса прислушаются к нам и займутся его доработкой. 
Сергей Шерстюк

P. S. В процессе разговора Сергей признался, что не знал о нашем удобном телеграм-боте, который помогает следить за финансами компании, когда нет возможности зайти в веб или мобильную версию. Кажется, нам нужно чаще рассказывать про этот инструмент 😅 А пока мы готовим материал про бота, можете почитать о нем пост в нашем телеграм-канале (и подписаться не забудьте — там много интересного).