10 лет из 12 учет финансов вели в Excel – использовали формулы, фильтры и макросы, каждый раз тратя на подбивание итогов месяца 2-3 дня.
В 2020 году Сергею предложили попробовать инструмент для финансового учета, созданный на базе онлайн-платформы для бухгалтерии. С этим сервисом не задалось, но опыт все равно был полезным – именно благодаря ему появилось понимание: учет финансов может быть простым, понятным и быстрым.
Внедрение
Кроме Сергея, освоить сервис потребовалось бухгалтеру и финансовому директору компании. Оба сотрудника также без труда разобрались с функционалом.
Несколько месяцев сервис использовали для учета расходов. Траты разделили по статьям и отслеживали: сколько тратится на рекламу, сколько на аренду. Учет продаж вели, как и прежде в CRM – это было привычно, хотя порой и неудобно.
Потом Сергей решил вести в Adesk учет по проектам, но не стандартным способом – он разработал свою систему, которая позволила привязать показатели к разным менеджерам, чтобы рассчитывать их бонусы.
Результаты
За счет чего Сергею удалось сэкономить так много времени?
- Интеграция с банком – все операции по подключенному счету автоматически распределяются по статьям расходов. «Считывание» происходит по контрагенту или даже тексту в платежке – операция со значением «ИФНС» автоматом уходить в статью «Налоги», а платежка с текстом «аренда» отправиться в «Содержание офиса». Когда операций 1-2 в неделю – эта функция не кажется такой важной, а если 20 в день, как бывает у Сергея, – это ощутимо экономит время.
- Отчеты – чтобы посмотреть отчет о движении денег или дебиторской задолженности достаточно нажать две кнопки. Никакого блуждания по многочисленным таблицам в поисках нужной информации.
- Деление по проектам – операции можно дробить, разделять, привязывать к разным проектам. Это помогает экономить время и получать достоверные отчеты, а не среднюю температуру по бизнесу.
Сергей и его сотрудники все еще используют таблицы для некоторых дел, но финансовым учетом теперь занимается Adesk. У руководителя получилось освободить больше времени для управленческих решений – получится и у вас. Тем более, как подтверждает опыт «Браво» – начать никогда не поздно.