Маркетинговое агентство
Работа с маркетинговым агентством – это передача части или всей работы, связанной с продвижением продукта на рынке. Одни предприниматели отдают на аутсорс все задачи, другие – только те,
на которые не хватает компетенций внутри компании.
Плюсы маркетинга в агентстве:
- Разноплановые специалисты. Обычно в агентствах собираются профессионалы для самых разных задач: они и таргет настроят, и баннеры отрисуют, и на маркетплейсы выйти помогут, и цепочку для email-рассылок продумают. Тут, конечно, многое зависит от конкретного агентства, но зачастую команды стараются собирать разные, чтобы закрыть больше задач клиента.
- Относительная дешевизна и простота расчетов. Вы платите фиксированную сумму за выполнение определенных работ + перечисляете бюджет на продвижение. Считать затраты в этом случае намного проще – будет всего две статьи расхода, которые легко отслеживать. Никаких налогов, страховых взносов и отпуска дважды в год – все это не ваша головная боль.
- Легкость масштабирования. Подключить новые инструменты продвижения проще, когда вы работаете с маркетинговым агентством. Зачастую сторонняя команда готова практически к любым задачам и у нее есть для этого специалисты – внедрить что-то новое можно намного быстрее.
Минусы маркетинга в агентстве:
- Недостаточное погружение в продукт. Не каждая сторонняя компания сможет погрузиться в ваш продукт также глубоко, как это сделают штатные специалисты. Нужно учитывать, что агентства работаю сразу с несколькими клиентами и на 100% вникнуть
в специфику бизнеса может просто не хватить времени. - Масштабирование обойдется дороже. В агентстве вы платите за задачу, а не за сотрудника, поэтому подключение новых инструментов продвижения потребует дополнительных инвестиций.
- Контролировать работу тяжелее. Нужно всегда держать руку на пульсе, анализировать качество входящего трафика, следить за отчетностью. Внутри компании это тоже важно, но рычагов воздействия на штатного работника все же больше, чем на агентство.
- Тестирование гипотез может быть менее эффективным. Едва ли маркетинговое агентство будет каждую неделю менять креативы, переписывать объявления или снимать новые промо. Тесты, конечно, будут, но их будет меньше.
Отдел маркетинга инхаус
Штатный маркетолог или небольшой отдел маркетинга – это решение всех задач по продвижению внутри компании. Можно найти отдельных специалистов на разные задачи или взять человека-оркестр, который и таргет запустит, и баннеры нарисует, и тексты для рассылки напишет.
Плюсы маркетинга внутри компании:
- Полное погружение в продукт. Штатная команда не отвлекается на других клиентов и сосредоточена исключительно на вашем бизнесе. Она знает все нюансы, которые может не увидеть агентство.
- Проще тестировать гипотезы. Маркетолог будет менять подходы
и инструменты, пока не добьется вменяемого результата. - Решения принимаются оперативнее. Команда, которая знает продукт и «варится» в нем, может оперативно среагировать на форс-мажор и принять решение здесь и сейчас. Им не нужно связываться с посредниками, обрывать почту и мессенджеры.
- Контроль и рычаги воздействия. Когда команда находится внутри компании, вам легче отслеживать процесс работы, а если что-то пошло не так – воздействовать на штатных сотрудников куда проще, чем на агентство, где часто не найти концов.
Минусы маркетинга инхаус:
- Масштабироваться сложнее. Чаще всего новые задачи просто не влазят в рабочий график – там и так все расписано чуть ли не
по минутам. А еще, внутри команды может не хватить нужных специалистов – придется расширяться и брать новых сотрудников. - Концентрация на одном проекте и привычных инструментах. Сотрудники внутри компании часто ходят «протоптанными тропами» и применяют только известные инструменты. Они менее готовы к экспериментам и зациклены на одном проекте. Агентство в этом плане более гибкое – у них много разных клиентов, которые позволяют расширить профессиональный кругозор.
- Считать расходы на маркетинг непросто. Тут не получится сложить зарплату работников с бюджетом на продвижение – нужно учитывать затраты на рабочее место, налоги, страховые взносы, кофе в офисе и компенсацию проезда. В итоге сотрудник обходится почти в два раза дороже, чем его зарплата.
Что выбрать: агентство или маркетинг инхаус
Мы бы рады сказать однозначно: «выбирайте агентство» или «собирайте свою команду по маркетингу», но это так не работает. При выборе нужно отталкиваться от задач, размера компании, бюджета и тех целей, которые вы преследуете.
В общих чертах это может выглядеть так:
- Небольшим компаниям с ограниченным бюджетом дешевле привлечь агентство и работать по конкретным задачам. Так вы сэкономите на налогах, обустройстве рабочего места и получите доступ к разным специалистам – по SEO, SERM, дизайну, текстам, маркетплейсам и так далее. Не имея достаточного бюджета на оплату труда, собрать все это внутри компании сложно.
- Предпринимателям, которым важно следить за процессом больше подойдет команда инхаус. Да, это обойдется дороже, но на долгосрочной дистанции отдел маркетинга вполне может быть выгоднее, чем работа с агентством. Тут играет роль погруженность и количество времени сотрудников – они не распыляются на разных клиентов и все 40 часов в неделю посвящают вашей компании.
- Если укомплектовывать штат всеми нужными спецами бюджета нет, а захватить мир хочется – попробуйте совмещать штатную команду и агентство.На базовые, долгосрочные задачи, которые требуют погружения и анализа конфиденциальной информации можно назначить штатных сотрудников, а более мелкие и специфические задачи отдать агентству.