На эту статью нас натолкнул опыт агентства Sisters, кейс с которым мы недавно опубликовали в нашем блоге. Из разговора с основательницей компании Ириной Островской мы узнали, что долгое время учет вели в таблицах именно из-за опасений потерять данные. Чтобы нашим текущим и будущим пользователей было спокойнее, мы решили рассказать о том, как устроен Adesk изнутри и почему вашим данным ничего не угрожает.
Миф 1: сервис «упадет» и данные за несколько лет потеряются
Мы могли бы сказать, что наши серверы самые надежные и с ними точно ничего не случиться, но не будем. Все-таки речь идет о технике, которая имеет свойство неожиданно выходить из строя.
Что будет, если один из серверов, где хранятся данные, сломается? Ничего. Чтобы избежать любых последствий для наших пользователей, в сервисе предусмотрено:
- Автоматическое переключение между серверами. Если один выходит из строя, сервис переключится на другой – вы и не заметите.
- Резервное копирование.Раз в час проводится полное копирование данных, и даже если откажут все серверы сразу, мы просто восстановим информацию из хранилища. Это значит, что в самом худшем случае потеряется информация за последний неполный час.
Миф 2: сервис могут взломать и украсть данные пользователей
К сожалению, ситуации взлома баз данных сейчас действительно не редкость – то и дело мы читаем в новостях об очередном хищении информации. Опасения на этот счет логичны и оправданы.
Чаще данные похищают не в системе, а в момент передачи информации между каналами – например, между сервисом и банком. На такой случай предусмотрено шифрование по протоколу SSL/TLS.
Что это значит?Что вся информация сначала преобразуется в код и уже потом передается по каналам связи. Расшифровать закодированные данные может только специальный ключ. То есть даже если информация попадет в руки злоумышленника, она будет для него бесполезным набором символов.
Миф 3: финансовыми данными завладеют посторонние люди
Кто будет иметь доступ к Adesk, вы решаете сами. Кроме того, сервис позволяет настраивать права доступа для разных сотрудников – скрывать данные о финансах, запрещать любые изменения, определять объем информации для просмотра.
Хранить финансовую информацию на компьютере даже опаснее. В небольших компаниях обычно нет многоуровневой защиты и контроля – завладеть данными может каждый, кто проявит немного смекалки.
Обезопасить свою систему от вмешательства, конечно, можно но это влетит в копеечку: оборудование, специалисты и обслуживание обойдется дорого.
Миф 4: информацию из Adesk может запросить налоговая
Налоговый кодекс и другие законодательные документы дают надзорным органам практически неограниченные полномочия. Они могут изымать документы, забирать жесткие диски и читать переписки сотрудников. Храня информацию на ноутбуке или собственном сервере, учитывайте, что в случае чего сотрудники ФНС могут их изъять. Ставить пароли, стирать файлы и форматировать жесткие диски бесполезно – в государственных органах уже давно научились обходить блокировки и восстанавливать удаленную информацию.
Кроме того, законодательством не предусмотрено обязательное ведение управленческого учета, а значит информация из сервиса не имеет ценности для надзорных организаций. В случае проверки вы обязаны предоставить данные бухучета – по управленке такой обязанности нет.
Что будет, если информацию о вас запросят в Adesk? Мы обязаны предоставить персональные данные, договор или информацию о взаиморасчетах, но не внутреннюю информацию из сервиса.
Подытожим: переживать за сохранность финансовой и любой другой информации – это нормально. Мы понимаем ваши опасения, поэтому предприняли все возможные меры, чтобы защитить данные от порчи, утраты или третьих лиц. И можем с уверенностью сказать: вести учет в Adesk – это безопасно.