Зачем предпринимателю самообразование
Самообразование — формат обучения, когда вы самостоятельно изучаете что-то с целью прокачать уже имеющиеся скиллы или приобрести какой-то новый навык.
Самообразование поможет вам:
- находить свежие идеи — реализовывать планы по масштабированию и созданию новых направлений;
- развивать критическое мышление — возможность смотреть на мир объективно, находить нестандартные решения;
- профессионально расти — повышать уровень знаний и умений;
- не отставать от времени — встраивать тренды в работу бизнеса.
Полученные знания — это инструмент, который помогает заводить новые знакомства — один из вариантов нетворкинга. Вы узнаете друг друга, и на основе этих впечатлений решаете, насколько интересно было бы поработать вместе.
Помимо возможности познакомиться с экспертами, самообразование помогает открывать для себя знания из разных областей в удобной для вас форме.
Форматы самообразования для бизнесмена
Бывает тяжело взять себя в руки и усадить за обучение, но главное в этом деле — начать. Поможет собраться комфортный формат — кому-то будет легче вовлечься в чтение книг, кому-то — записаться на оффлайн-курсы, а кому-то — регулярно ходить на конференции и семинары.
- Книги — бумажные, электронные или аудио. Один из традиционных способов самообразования: у вас есть возможность выделить важное, положить закладку и вернуться через время, чтобы уточнить какую-то мысль или понять ее по-новому. В офисах многих компаний стоят целые книжные шкафы с изданиями по маркетингу, разработке, коммуникации или управлению — у нас в Adesk такой есть.
Но предприниматели — люди занятые, и на чтение выделить время порой очень сложно. Для решения этой проблемы и существуют аудиоверсии книг: вставляете наушники в уши, пока ходите на дорожке в зале, или включаете в машине, пока стоите в пробке по пути на работу.
- Онлайн-курсы. Обучаться в интернете можно буквально всему — маркетингу, управлению, бизнесу, финансам, управленческому учету. Например, курс по управленческому учету от Adesk, где вы научитесь считать деньги бизнеса, планировать, принимать решения и правильно выводить дивиденды.
Формат хорош со всех сторон:
✅ можно присутствовать онлайн, но если нет возможности — посмотреть в записи;
✅ все материалы хранятся в электронном виде, их можно скачать и обращаться по мере необходимости;
✅ такие курсы часто формируют сообщества, где можно найти единомышленников, необходимых специалистов или создать удачную коллаборацию;
✅ можно спросить преподавателя или службу поддержки, если что-то осталось непонятным.
- Конференции и семинары. На таких мероприятиях можно узнать много нового, завести полезные знакомства, обменяться опытом. Кроме того, конференции заряжают мотивацией и вносят некоторое разнообразие в рабочие будни.
- Гибридный формат обучения. Название говорит само за себя: есть курсы, которые совмещают онлайн и офлайн встречи, где обычно выполняются практические задания и происходит знакомство участников. Они хороши тем, что есть возможность осваивать теорию в любое удобное время и в любом месте, а отрабатывать ее — в компании единомышленников и под руководством эксперта — такой формат мотивирует не забрасывать обучение и помогает заводить знакомства.
Конечно, это только основные варианты самообразования, ведь новый опыт можно получать любыми доступными способами.
Какие навыки осваивать предпринимателю
Конечно, каждый сам для себя решает, с каких скиллов начинать — кому-то важно научиться управлять, кому-то — запускать рекламу в Директе, другим — изучить японский язык, чтобы общаться с зарубежными партнерами. Но есть топ навыков, которые стоит освоить любому бизнесмену — с ними гораздо проще строить бизнес, управлять командой и находить новые возможности.
- общаться и слушать — выстраивать коммуникацию в коллективе и с отдельными сотрудниками для экологичной атмосферы и результативной работы;
- руководить — делегировать, принимать эффективные для компании решения для развития и поддержания конкурентоспособности;
- анализировать — мыслить логически, спокойно выходить из конфликтных или кризисных ситуаций, рефлексировать для принятия нестандартных решений;
- выстраивать стратегии — продумывать масштабирование бизнеса, знать, как влиять на разные показатели;
- планировать свое время — распределять задачи по приоритетности и количеству ресурса для их выполнения, чтобы избегать задержек и выгорания;
- управлять своими финансами — понимать, как и откуда в бизнесе появляются деньги. Помочь с этим может сервис Adesk — благодаря инструментам управленческого учета, вы будете видеть, откуда приходят и куда уходят средства вашей компании, регулировать расходы и увеличивать прибыль.
Для построения построения успешной компании нужно повышать свой уровень знаний и помогать в этом сотрудникам. Собственница интернет-магазина Россювелирторг Марина Хариби, например, постоянно образовывается и повышает компетенции команды: она создала внутри компании лигу продаж, где сотрудников обучают тонкостям продаж.
Самообразование — нужно или не нужно
Однозначно самообразованию — быть. Инвестиция в обучение окупается через нестандарные для развития бизнеса решения, быстрое реагирование на тренды и внедрение их в работу. Ваше развитие может позволить компании не просто оставаться на плаву, но двигаться в ногу со временем и занимать значимое место на рынке.