Что такое личный бренд и зачем его развивать
Персональный бренд существовал всегда, но в послековидное время социальные сети стали ведущей площадкой не только для общения, но и для развития бизнеса в целом, из-за чего важность фигуры фаундера возросла.
Есть несколько причин, почему предпринимателю необходимо развивать личный бренд:
🟡 Лояльность клиентов. Люди покупают у людей, а уже потом смотрят на имя бренда и другие показатели. Если клиенты видят не только преимущества продукта, но и знают вас и команду как людей, им гораздо проще будет решиться на покупку.
🟡 Возможность выделиться. Представьте сайты двух цветочных магазинов. На первом вы видите просто букеты и цены, а на другом — описание команды, ценности, ссылки на социальные сети, где бурлит жизнь, а еще у них есть фишка — милая подарочная открытка в каждый пятый букет. Предпочтение с бОльшей вероятностью будет отдано второй компании, потому что она выделяется, есть изюминка, что-то свое — одно из главных требований рынка сейчас.
🟡 Определенная свобода действий. С сильным личным брендом не нужно терпеть неуважительное отношение сложного клиента или соглашаться на сотрудничество, которое не слишком поможет компании, но принесет хотя бы немного медийности. Социальные сети бренда в какой-то момент начинают работать на вас и бизнес, чтобы была возможность выбирать, с кем и в каком формате хотелось бы взаимодействовать.
Как прокачать личный бренд: советы Андрея Гаврикова
Создавать целевой контент
Весь контент соцсетей должен преследовать две цели: знакомство с личностью фаундера и с продуктом — как с лучшим на рынке. Анализируйте боли потенциальных клиентов, разделяйте ЦА на сегменты, с которыми работает ваш бизнес, и на основе этих данных составляйте контент-план с разными форматами.
Сам Андрей придерживается контент-плана, но старается реагировать на различные инфоповоды, писать эмоциональные посты, если что-то действительно тронуло, или делиться личными победами.
Например, предприниматель добился значительных успехов в сфере спорта и здоровья: Андрей сумел за 1,5 года похудеть на 50 кг! О своей победе он написал статью на vc.ru, после чего в телеграм-канале прибавилось около 50 подписчиков — людям нравится узнавать что-то интересное, видеть, что бизнесмен может справиться не только с компанией, но и с собой.
Не зацикливаться на бизнесе
Личный бренд на то и личный, чтобы органично сочетать бизнес и самого себя: если не заинтересуете потенциальных клиентов — до покупки они уже не дойдут. Это не значит, что надо показывать семью и всех родственников, но если выложите в сторис, что выращиваете цветы на подоконнике, люди оценят.
Работать над позиционированием
Важно закладывать смыслы в соцсети: зачем вы пишите об этом? как это поможет вашей аудитории или компании? что хотите донести?
Контент должен нести пользу для потенциальных клиентов и при этом быть интересным. Если соцсети развиты, то гораздо легче будет ввести новые направления развития бизнеса или самого себя.
Читайте также: Как руководителю выйти из операционки: пошаговая инструкция и советы
Вступать в профессиональные сообщества
Многие коучи говорят о том, что важно окружить себя правильными людьми: о необходимости нетворкинга и профессионального сообщества даже написана книга — Кит Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку». Чем чаще вы знакомитесь, обмениваетесь знаниями и идеями, спрашиваете совета, тем большего опыта набираетесь.
Такие бизнес-сообщества продвигают не только вас, но и компанию за счет коллабораций, партнерок и взаимного пиара, поэтому составляйте себе список, куда поехать, где выступить, с кем познакомиться.
Регулярно выкладывать контент
Ведение блога требует определенной периодичности: выкладывать контент нужно на регулярной основе, если хотите быть в поле зрения аудитории.
Андрей приводил в пример канал белорусского исполнителя Макса Коржа, который просто выкладывает длинные голосовые сообщения — и его аудитория слушает! Предприниматель взял это на заметку и ввел рубрику «понедельничные голосовушки» — минимум усилий, но формат подписчикам нравится.
Учиться спокойно реагировать на хейт
Один из факторов, который тормозит от активного проявления в медиа, — возможность нарваться на негатив. Репутационные потери могут больно ударить как по личности фаундера, так и по его компании: общественное мнение сейчас играет важную роль в формировании рынка (вспомните кейс Вкусвилла и неоднозначной рекламы).
Андрей к хейту относится философски: он уверен, что негативные комментарии пишут люди, которых триггерит чья-то личность. Однако предприниматель прислушивается к конструктивной критике, и если агентство действительно допустило ошибку, всегда готов решить проблему.
Частые ошибки и как их не совершать
Ошибка 1. Качать личный бренд через PR или SMM-щика. Это кажется самым простым путем, но Андрей уверен: люди чувствуют фальшь, и такая история просто не сработает. Личный бренд в любом случае придется развивать самому.
Ошибка 2. Публиковаться нерегулярно. Хочется вам этого или нет, но постить придется на постоянной основе, чтобы не пропадать из поля зрения людей. Отложенные публикации, заранее отснятый контент, план — палочки-выручалочки в мире социальных сетей.
Ошибка 3. Говорить о том, в чем не разбираешься. Если пишите о финансах или маркетинге, то должны понимать, о чем, почему, как это работает, чтобы зарекомендовать себя в качестве эксперта.
Развитие личного бренда — это не одноразовая акция, а долгосрочная работа, которая со временем приносит ощутимые результаты. Это инструмент, помогающий не только привлечь клиентов, но и создать фундамент для крепких деловых связей, позволяя предпринимателю быть на шаг впереди конкурентов и иметь свободу выбора в бизнесе.