«Лира» — агентство событийного маркетинга из Москвы. В год компания реализует больше 150 проектов, среди которых корпоративные мероприятия, фестивали, конкурсы, деловые форумы. 13 лет финансовый учет компания вела в таблицах, а в феврале 2023 решила: с табличками пора завязывать. Почему? — спросили у исполнительного директора Олега Цыбулько и его команды.
Таблицы и таблицы с таблицами — как это было
Едва ли для кого-то станет удивлением, что первый учет в агентстве был реализован с помощью гугл-таблиц — с этого начинают почти все компании вне зависимости от сферы деятельности.
Google Sheets — прекрасный инструмент. Гибкий, может подстраиваться под нужды любой компании (даже с самой специфической бизнес-моделью), бесплатный. Но есть у гугл-таблиц и ряд недостатков:
ограниченные возможности автоматизации — нельзя настроить интеграцию с банком, например, — все руками.
негибкие права доступа — если вы открываете доступ к редактированию таблицы, будьте уверены — человеческий фактор приведет к ошибкам.
сложно хранить большие массивы данных — когда информации много, таблица «виснет», поэтому приходится создавать новую. А потом еще... и еще...
А еще в таблицах надо разбираться. Есть мнение, будто таблицы — самый простой способ вести учет, но это не так: и Excel, и Google Sheets требуют от пользователя определенных навыков — только так учет будет реально приносить пользу.
К февралю 2023 у руководства и сотрудников агентства накопилось критическое количество замечаний к таблицам:
Сложно планировать. Ивент-индустрия — непредсказуемая и зависимая от внешних обстоятельств сфера, поэтому делать хотя бы приблизительные прогнозы — очень важно. Когда все финансы представляют собой набор строк в 10 таблицах, строить планы практически невозможно.
Постоянные ошибки. Любой сотрудник мог зайти в таблицу, нажать что-то не то и всё сломать. На поиск причин и восстановление данных уходило много времени.
Нет детальной аналитики по расходам, проектам, контрагентам. Данные рассредоточены по разным табличкам, а учет при этом довольно поверхностный — для анализа и принятия решений информации недостаточно.
Что дает Adesk? Экономию, прозрачность, скорость принятия решений
Первым большим открытием для финансовых специалистов и руководства агентства стали высокие расходы на комиссии банка.
Сервис также помогает видеть эффективность отдельных проектов в реальном времени — сразу понятно, если где-то низкая рентабельность или аномально высокие расходы. Руководитель, финансовый директор или кто-то из менеджеров могут оперативно повлиять на ситуацию, а не «тащить» ее дальше.
Почти вся работа с цифрами автоматизирована — есть интеграция с банками, откуда все операции автоматически попадают в сервис, распределяются по статьям и проектам.
Еще один инструмент, которым пользуется почти вся команда — согласование платежей. Это помогает агентству планировать, расходовать средства прозрачно и держать под контролем любой платеж.
В агентстве появилась прозрачность: теперь и сотрудники финансового отдела, и менеджеры, и руководство могут в любой момент зайти и посмотреть интересующую информацию: по проектам, расходам, контрагентам и общему финансовому состоянию компании.
Часть инструментов Adesk в агентстве пока не используют — в каких-то нет необходимости, какие-то — сложно ложатся на специфику компании, но все те, которым нашлось применение в «Лире», помогают видеть финансовую ситуацию «здесь и сейчас» и принимать взвешенные решения даже в такой быстрой и постоянно меняющейся ивент-индустрии.
P. S. Редакция «Котлеты» благодарит агентство «Лира» за открытость и желает компании кратного роста. Вместе с Adesk, разумеется 🫶
А вы знаете, сколько ваша компания тратит на банковские комиссии?
Пройдите простую регистрацию, чтобы получить 14 дней полного доступа к Adesk и понять, что происходит с финансами бизнеса. Возможно, прямо сейчас вы платите банку слишком большие комиссии или тянете за собой нерентабельный проект 🤷