Сфера: общепит с 2 точками в Брянске
Сотрудников: 15
Годовой оборот: ~ 10 000 000 ₽
Основные сложности в учете до внедрения Adesk:
🔵 Не было возможности отделить операционную деятельность от инвестиционной.
🔵 Неудобно вести учет по статьям и, например, отслеживать процент расходов на закупку продуктов, маркетинг или зарплаты персонала.
🔵 Ограниченные возможности проектного учета — слишком много действий нужно было сделать, чтобы разделить денежные потоки по филиалам и смотреть рентабельность каждого по отдельности.
Среди пользователей Adesk есть немало компаний, которые пришли в сервис после 2-5-10 лет работы в таблицах. Принцип «лучше поздно, чем никогда» тут, конечно, работает, но если вам нравятся пословицы, лучше ориентироваться на другую — «куй железо, пока горячо».
Засиживаться в таблицах не рекомендуется по двум причинам:
- Всё это время у вас нет объективной базы для принятия управленческих решений, а значит и риск ошибок выше. Исключение — если в таблицах вы организовали полноценный учет со всеми нюансами.
- Чем больше данных вы вносите в таблицу, тем сложнее потом перенести их в какой-то сервис. Можно и не переносить, но тогда вы не сможете анализировать исторические данные, что важно, например, для планирования.
У Александра терпения на таблицы хватило не надолго — какое-то время он вел учет доходов и расходов там, но быстро понял: это, во-первых, неудобно, во-вторых, неинформативно.
Новые возможности учета, которые помогают экономить
После переезда в сервис Adesk Александр сразу оценил интеграции — можно подключить синхронизацию со всеми банками, где у компании открыты счета, и не тратить время на внесение каждого платежа или поступления вручную.
Кстати, именно отчет о движении денег помогает Александру контролировать расходы компании и видеть, на какую статью можно повлиять, где сократить издержки. В YOM, например, удалось снизить долю расходов на закупку продуктов с 50% до 35% — то есть при тех же объемах продаж компания тратит на это в 1,5 раза меньше денег!
Добиться такого результата не получилось бы без грамотного шефа, но прозрачный учет расходов в Adesk в этом точно сыграл свою роль. Как минимум, у руководителя появился ориентир и возможность увидеть статью, требующую его внимания.
А как же специализированный софт для общепита? В YOM такую программу, конечно, используют, однако финансовые вопросы собственника она не закрывает.
Таблицами Александр всё еще пользуется — выгружает туда отчеты и настраивает их под свои нужды, но большую часть задач по фиксации, распределению и группировке финансовых операций он доверил сервису Adesk.
В будущем Александр планирует освоить еще больше инструментов, например, вести кредиторку и дебиторку, а также подключить к управленческому учета администратора. Но это уже совсем другая история… 😏