Команда: 44 человека
Клиенты: государство и частные лица, собственники объектов культурного наследия
Оборот за прошлый год: 142 000 000 ₽
Excel недостаточно отрезвляет
С момента открытия компании и до конца 2023 года Елена вела учет финансов в Эксель. Фиксировала стоимость договоров, субподрядчиков, налоги и... всё. В какой-то момент стало понятно, что таблицы — это не наглядно и не прозрачно. Не ясно, что прямо сейчас происходит в компании и что ждет ее в ближайшем будущем.
В то время я проходила обучение у Михаила Гребенюка и он посоветовал Adesk. Я зашла, попробовала — мне понравилось. И, собственно, всё, больше я ничего не искала.
В проектных и строительных организациях финансовый учет помогает профилактировать кассовые разрывы — ситуации, когда компания в целом прибыльная, но прямо сейчас у нее нет денег для покрытия обязательств. Так происходит из-за отсутствия авансовых платежей (особенно актуально для тех, кто работает с госконтрактами). Предприниматели вынуждены перекрывать расходы на один проект доходами с другого, а если какой-то платеж задерживается — схема сыпется и приходится где-то быстро искать деньги: занимать, брать кредит, вкладывать из своих.
Кроме того, финучет помогает оценивать рентабельность бизнеса и его отдельных направлений, чтобы вкладывать ресурсы только в то, что приносит деньги.
В начале 2024 я свела в Adesk все деньги, всё распределила и увидела, что у меня рентабельность минус 3%. Я подумала: а какой вообще тогда смысл этого всего? Постоянно быть на нервах ради минусовой рентабельности?
За деньги — да!
Первое время в компании делали ставку на рост выручки и повышение узнаваемости. Рентабельность не считали, поэтому и про убыток ничего не знали. Но теперь, когда цифры оказались перед глазами, стало понятно — если продолжать работать бесплатно, только на имя и аккаунт на Rusprofile, долго бизнес не проживет.
Я поняла, что от бесплатной работы нужно отказываться и начала работать за деньги. Взяла аскезу на бесплатную работу 😅
Теперь Елена принимает решение о том, стоит ли брать проект, исходя из расчетов: если после вычета зарплат, накладных расходов, оплаты услуг подрядчиков и налогов остается меньше 10%, за работу команда «827» не берется.
Если же проект обещает быть прибыльным, данные по нему попадают в Adesk:
- За счет интеграции с банками все денежные операции загружаются в сервис — это помогает держать под контролем каждый рубль.
- Благодаря правилам автоматизации платежи распределяются по статьям.
- На основе внесенных данных собираются отчеты, а также выводятся на дашборд ключевые показатели бизнеса.
Елена время от времени заглядывает в сервис, чтобы свериться, что всё идет по плану — например, убедиться, что подрядчику не заплатили лишнего.
Я могу увидеть, например, что подрядчик уже выбрал аванс и отрегулировать это, чтобы избежать неприятностей для компании и проектов.
Теперь помимо реализации миссии сохранить культурное наследие страны, появился приятный бонус — прибыль компании.
Если тоже у вас есть проектная/строительная компания и желание работать за деньги — приходите в Adesk. Автоматизация, проектный учет, нужные финансовые отчеты и удобный дашборд с ключевыми показателями специально для собственников — это только малая часть того, что есть в сервисе. Попробуйте бесплатно — после регистрации по ссылке подарим 14 дней полного доступа.