Как было: никакой четкой финансовой картины

Много лет учет финансов Дмитрий и его команда вели в обычной Excel-таблице и локальной бухгалтерской программе — такой, которая устанавливается на конкретное устройство и не имеет синхронизации с другими компьютерами/пользователями. С одной стороны такой подход создает иллюзию сохранности данных, с другой — оборачивается рядом сложностей:

  • нет синхронизации между пользователями — каждый ведет «свой» учет, а если нужно увидеть общую картину, приходится долго сводить данные;
  • нет интеграции с банками и сервисами — каждую цифру нужно внести вручную, а это влечет за собой риск что-то забыть или потерять;
  • нет автоматизации — делить операции по категориям и проектам, присваивать контрагентов, формировать отчеты — все это тоже приходится делать вручную.

Эти сложности накладываются на специфику работы типографий: необходимость работы с разными типами клиентов и оплат — сегодня заказ сделала компаний и оплатила «по безналу», завтра — частный клиент заказал распечатку 10 фотографий и оплатил наличкой.

Как итог: нет четкой картины, которая бы отражала, как действительно обстоят дела с финансами в компании.

До какого-то момента нас такой подход устраивал, но со временем сделок стало больше, появились разные формы оплаты — стала необходима полноценная система учета финансов. Я долго выбирал сервис, искал вариант, который бы устраивал меня по функционалу и цене. Выделил 3–5 популярных в интернете, и в итоге остановился на Adesk.
Дмитрий Жержов
руководитель типографии «Добрый цвет»

Как стало: расходы, доходы, рентабельность — всё на своих местах

В типографии «Добрый цвет» подключена интеграция с банком «Точка» — это позволяет не тратить время на внесение безналичных операций. Часть платежей менеджеры добавляют вручную — те, что пробиваются по терминалу, и присваивают им нужную категорию. Учет операций по статьям позволяет Дмитрию видеть общую картину по финансам.

С сервисом я вижу рентабельность, самые большие категории расходов и доходов — это помогает мне принимать решения по оптимизации производства или рекламы на основе цифр, а не ощущений.
Дмитрий Жержов
руководитель типографии «Добрый цвет»

Для анализа финансовой ситуации Дмитрий использует дашборд — рабочий стол, где собраны главные метрики в виде понятных графиков и диаграмм. На дашборде можно, например, посмотреть, актуальный остаток денег на счетах, структуру расходов, самых прибыльных клиентов или проекты с наименьшей рентабельностью.

Информация из сервиса помогает руководителю типографии знать, сколько реально денег приносит бизнес, какие услуги самые рентабельные и из чего формируется чистая прибыль.