Что такое Soft Skills Lab
Soft Skills Lab — это школа коммуникации и управления для руководителей и сотрудников, где обучают осознанной коммуникации по авторской методике Soft Skills Lab для решения конфликтов, ведения переговоров, управления командами и выстраивания отношений.
За девять лет в лаборатории обучили 9 000 + человек, в том числе студентов из Высшей школы экономики, Финансового университета, Московского физико-технического института, Центрального университета и Skolkovo.
Из сеньора — в джуны
Еще в студенческие годы Александра вместе с мужем и другими инициативными студентами основала клуб, где обучала переговорам, решению конфликтов и коммуникации. После окончания универа начала работать консультантом по IT-продуктам. Спустя время, решила сменить деятельность: освоила профессию продакт-менеджера и начала искать себя.
Нормально делай, нормально будет
В начале карьеры продакт-менеджера Александра работала в стартапе, где у нее был токсичный руководитель. Одной из его фраз: «Нормально делай, нормально будет» она и назвала свой телеграм-канал.
В блоге, основанном на чистом энтузиазме, она делилась продуктовыми кейсами и одновременно вела передачу на платформе Radio Mediametrics, общаясь с предпринимателями, продакт-менеджерами и руководителями IT-команд, которые были ей интересны с точки зрения опыта. Параллельно работала продакт-менеджером. В то время блог и радио давали множество возможностей для нетворкинга.
Переговоры и конфликты
Во время пандемии Александра уволилась и вместе с командой запустила симулятор переговоров и конфликтов в формате текстового квеста — бота на своей платформе, который включал большое количество коммуникационных кейсов.
Александра поняла, что ей интересно обсуждать в блоге не только продукты, и начала активно писать о коммуникациях, поскольку развитие софт-скилов, которое всегда было для нее важно, резонирует и с аудиторией блога.
Роль блога в бизнесе
После запуска симулятора Александра не возвращалась в найм, а продолжала развивать его, параллельно давая продуктовые консультации и ведя блог. В итоге она полностью сосредоточилась на создании собственного бизнеса.
Как вести блог про бизнес
Сейчас в телеграм-канале предпринимателя больше 20 тысяч подписчиков. Она вместе с командой пишет для руководителей, стремящихся добиваться большего с меньшими усилиями и помогает им создавать более качественные и выгодные продукты, которые соответствуют целям, а также эффективно работать с командой и существующими ресурсами.
Александра считает, что для успешного ведения блога про бизнес нужно писать ситуационные посты, читать блоги знакомых, друзей и просто интересных людей, состоять в сообществах авторов со схожими взглядами и быть внутренне мотивированным.
Когда Александра только начала вести свой блог, она совершала ошибки и поделилась ими с нами — вот, что по ее мнению, делать не нужно:
- Думать, что ты никому не интересен, и писать посты долго, постоянно исправляя их. Чем больше автор позволяет себе «мариноваться» в том, что пост написан не идеально, тем меньше в итоге он получит отдачи от аудитории.
- Писать «тупые» подборки с советами — такие тексты делает много людей, и от них лучше отказаться.
- Покупать дешевую рекламу, из-за которой вместе с живой аудиторией придут боты.
- Переставать писать и откладывать мысли. При выгорании важно, чтобы рядом были люди, которые помогают выбраться из этого состояния.
Из продакт-менеджера и блогера Александра Клименко выросла до CEO Soft Skills Lab. Компания, начавшая как небольшой симулятор, превратилась в полноценную школу, предлагающую сложные коммуникационные кейсы, консультации и обучение для руководителей, специалистов, менеджеров, студентов и всех, кому нужно взаимодействовать с другими, убеждать, влиять, управлять и мотивировать.
Александра Клименко считает, что «офигенные вещи» могут создавать не только трудоголики, и обучение коммуникации помогает работать над собой, чтобы стать более сбалансированным, адекватным и счастливым человеком.