Финансовым учетом в ProSMD занимались и до Adesk. Игорь всегда принимал решения на основе цифр, анализировал показатели и знал, что бизнес без финансового учета, как машина без руля.
Первые два года часть информации по финансам хранилась в 1С, еще часть – в таблицах. 1С – это больше про бухгалтерию, чем про управленку. Принимать какие-то решения на основе отчетов бухгалтера было сложно.
Таблицы в этом плане более гибкие – их можно кастомизировать под потребности компании. Но есть проблема – всё нужно делать руками.
Год назад собственник ProSMD задумался об автоматизации рутинных процессов, связанных с финансами. Так в компании появился Adesk.
Первые шаги в Adesk — как всё сделать правильно
За пару дней Игорь понял как работает программа, далее поставил задачу финансисту. За неделю финансист внес все операции за последние несколько месяцев, а затем занялся настройкой правил автоматизации.
Настроить правила нужно один раз, что и сделали в ProSMD. Теперь остаётся только периодически заходить в сервис и анализировать финансовые показатели.
У ProSMD есть разные направления бизнеса: отдельно выделяется продажа оборудования, отдельно – продажа расходных товаров. Также есть маркетплейсы – там компания продает оборудование и другую продукцию.
Чтобы оценивать эффективность каждого направления, а при желании посмотреть на финансы всего бизнеса, важно разводить денежные потоки. Для этого Игорь выделил каждое направление работы компании, как отдельный проект.
За счет этого можно посмотреть, сколько выручки и прибыли приносит каждое направление, у какого выше рентабельность, а где еще есть пространство для роста.
Какие выводы помогает делать сервис
Мы много говорим о предпринимательских решениях и о том, что принимать их проще, когда все финансы бизнеса сведены в одном месте и разделены так, как того требует специфика компании.
Давайте посмотрим на примере ProSMD, чем руководителю и финансисту компании помогает сервис.
Получать более привлекательные условия от партнеров
Можно посмотреть, куда компания тратит деньги и на основе этой информации провести переговоры с поставщиками и подрядчиками. Например, если отчеты показывают, что на услугу конкретной логистической компании тратится больше всего денег, значит можно поговорить с менеджером этой компании о скидке на их услуги или пересмотре прайса.
Меньше рисковать и предсказывать любые форс-мажоры
Кроме того, что иметь актуальные финансовые данные в одном месте полезно для планирования, это еще и помогает предсказывать какие-то непредвиденные ситуации. Например, на дашборде есть график «Самые доходные клиенты», анализ которого может показать, куда стоит направлять больше ресурсов компании, чтобы не потерять ценного клиента.
Анализировать расходы и вовремя замечать аномалии
Так как учет расходов Игорь ведет по статьям, ему легко заметить какие-то необоснованные траты. Например, если в отчетах затраты на рекламу возросли, а продажи не показали пропорционального роста – есть повод углубиться в вопрос и разобраться, почему так произошло.
Тратить время на более важные дела
В ProSMD учетом занимается финансист на аутсорсе, которому не нужно тратить много времени на разнесение операций, сведение отчетов и прочую рутину. Ему достаточно зайти в сервис и проанализировать нужные показатели.
Учет финансов в смартфоне
Игорь активно пользуется чат-ботом в телеграм, который помогает:
- Быстро вносить операции – можно сразу зафиксировать какие-то наличные траты, которые не подгружаются через интеграцию с банком.
- Получать уведомления о предстоящих тратах, которые внесены в платежный календарь.
- Узнать, сколько денег есть на счетах компании прямо сейчас
- Посмотреть сводку по данным из отчета ДДС.
За прошлый год компания ProSMD выросла X2, а в этом году планирует рост X3 – это заслуга слаженной работы команды, грамотного управления и, конечно, решений руководителя, основанных на цифрах. А основные цифры по финансам компании Игорь теперь анализирует в Adesk.