Небольшая и уютная кофейня в одно время была мечтой каждого третьего предпринимателя. Приятный запах кофе, общение с гостями, изучение техник обжарки и свежеиспеченные круассаны — сказка, а не бизнес.
Всё это до тех пор, пока вы не столкнулись с реальностью — контроль кредиторской задолженности, запоздалые поставки, текучка кадров и вечно дорожающее зерно. ПУФ! И вчерашняя мечта быстро превратилась в кропотливую и серьезную работу, которую нужно заново учиться любить.
А теперь представьте, что вместо одной такой уютной кофеен, у вас их семь. Ирине из Coffee Molly представлять не нужно.
О Coffee Molly
Coffee Molly — сеть кофеен в Нижнем Новгороде. Помимо 7 точек в этом городе, Coffee Molly предлагает свои франшизы предпринимателям из других городов, а также проводит регулярные курсы по повышению качества работы бариста.
Начало управленческого учета
Ирина из Coffee Molly рассказала нам о том, какие проблемы в управленческом учете были в их организации.
Компания долгое время работала с Poster и эксель-таблицами. На начальных этапах этого вполне устраивало, однако Ирине не хватало критически важных моментов – отслеживания окупаемости каждой из точек и понимания, какое направление является выгодным.
Мы всегда говорим о том, что эксель-таблицы в качестве инструмента по управленческому учету отлично подходят на начальном этапе. Но очень важно поймать момент, когда вы начинаете стремительно расти и уходите от этапа микро-бизнеса — именно в этот момент необходимо бросать эксель и оптимизировать свои процессы управленческого учета.
Сколько. Мы. Зарабатываем?
Героиня этой статьи не была на интервью у Дудя, но этот вопрос она задала сама себе и самостоятельно принялась искать на него ответ. Поиск реальной прибыли и рентабельности каждой из кофеен ее привел в Adesk.
После внесения всех выписок по каждой из точек, распределения денежного потока по статьям и настройки правил автоматизации, картина стала предельно ясна. Подсчет окупаемости любой из точек? Легко! Узнать реальную прибыль бизнеса? Запросто! Можно ли автоматизировать рутинные процессы? Проще простого!
Посчитать окупаемость каждой точки теперь не является проблемой для Coffee Molly. Также, гибкие настройки правил автоматизации помогли избавиться от рутины — они помогают компании автоматически определять статьи расходов и доходов, не тратя на это уйму своего времени.
В условиях, когда у вас есть несколько проектов/точек/источников дохода, очень важно знать их рентабельность. В некоторых ситуациях выгоднее избавиться от лишнего «груза» — об этом мы рассказывали в одной из наших статей.
Ирине повезло — ей не пришлось избавляться ни от одной из точек, однако благодаря Adesk, финансовые показатели и картина бизнеса стали максимально прозрачными и доступными.