Итого: 2 самостоятельных проекта с разной спецификой учета и структурой расходов и минимум опыта финансового учета за плечами. 

Как разобраться с финучетом, не имея опыта

Варианты, вроде Excel или 1С для управленческого учета не рассматривали: таблицы – это долго, а 1С – слишком сложно для стартапа. Оптимальным вариантом оказался специализированный сервис финансового учета.

Вести учет в Adesk начали с маркетингового агентства – это был первый самостоятельный проект Ярослава и его партнеров. Так как о финучете совладельцы компании знали только понаслышке, ключевым критерием выбора сервиса стала простота. 

В Adesk нам понравился простой и понятный интерфейс. Начинающим предпринимателям или тем, кто не знаком с финансовым учетом, разобраться будет легко. Есть обучалки, видео, да и в целом почти все интуитивно понятно. Хватает 10-15 минут, чтобы понять логику сервиса.
Ярослав, сооснователь Cloud9 Furniture Moscow

В помощь начинающим предпринимателям и тем, кто только начал погружаться в управленческий учет, в сервисе предусмотрены:

  • База знаний – набор подробных инструкций по разным инструментам сервиса. 
  • Видеоуроки – специалисты Adesk рассказывают и показывают, как совершать те или иные операции в сервисе. 
  • Бесплатный курс по управленческому учету – помогает понять основы управленки и лучше ориентироваться в отчетах. 
  • Оперативная техподдержка, которая ответит на любые вопросы. 
Когда стартовал третий проект – мебельный магазин среднего ценового сегмента, мы решили попробовать для учета другой сервис. Сейчас, на годовой дистанции, видно, что в Adesk все проще, корректнее и удобнее. Будем, наверное, переводить сюда и третий проект, чтобы вся финансовая информация была в одном месте.
Ярослав

Кому делегировать финучет в Adesk

Вести финансовый учет в сервисе Adesk может практически любой сотрудник. В Cloud9 Furniture Moscow этот вопрос делегировали помощнику руководителя: он занимается разнесением данных и другими операционными вопросами. 

Мы только контролируем результаты – смотрим отчеты ДДС и PNL. Партнеры также пользуются чат-ботом. Они не вникают в финучет и просто смотрят общие данные по бизнесу. А я еще смотрю еженедельный отчет, который приходит на почту – тоже очень удобно.
Ярослав

От таблиц Cloud9 Furniture Moscow окончательно не отказались – в Excel ведется отчетность для сотрудников. Однако финансовый учет с данными для аналитики и правильных управленческих решений компания полностью перенесла в Adesk. Работа с финансами стала проще, а результаты – понятнее и прозрачнее.