Сегодня «Бот в помощь» – это 10 сотрудников под руководством Алексея Клепова, которые каждый день делают жизнь бизнесменов и их сотрудников чуточку проще.
Первые 2 года в компании вообще не вели учет – в этом просто не было необходимости. Так как изначально Алексей работал один, он прекрасно знал обо всех затратах и поступлениях.
Кроме того, на начальном этапе почти не было расходов: ни аренды, ни рекламы, ни сотрудников, а значит все полученные деньги после оплаты налогов за ИП можно было смело считать чистой прибылью.
Ситуация изменилась, когда команда стала расти – появились сотрудники, которым нужно было платить зарплату. А раз появились статьи расходов, значит и подход к организации учета должен измениться.
Появились у руководителя и другие вопросы:
- А приносит ли компания деньги?
- Насколько рентабелен проект?
- Сколько я смогу вывести из бизнеса в качестве дивидендов?
Вооружившись вопросами и желанием получить ответы на них, Алексей отправился на поиск финансового решения.
Как проходило внедрение
Привыкнуть вести финансы, если до этого никакого учета не было, тяжело. Именно по этой причине многие предприниматели никак не могут наладить управленку – всегда есть более важные дела, а учет кажется чем-то сложным и долгим.
На самом деле, все проще, чем кажется – в Adesk многие процессы можно автоматизировать: настроить один раз, а затем просто следить за результатами бизнеса. Но, конечно, руководителю этим заниматься необязательно и Алексей – прекрасное этому доказательство.
После первой попытки компания подключила интеграцию с банком. Это удобно, ведь все движения по счетам автоматически подгружаются в сервис, а еще можно настроить автоматическое разнесение расходов и поступлений по конкретным статьям или проектам.
А потом, в команде Алексея появилась помощница, которой он делегировал любую работу с Adesk. Так как сервис понятен на интуитивном уровне, погружение прошло быстро и легко.
Результаты
Руководитель компании «Бот в помощь» практически не касается учета финансов – этим занимается отдельный сотрудник. Но несмотря на отсутствие тотального контроля, он отслеживает финансовые показатели с помощью еженедельного отчета.
Кроме еженедельного отчета, Алексей пользуется отчетами: о движении денежных средств, о прибылях и убытках – их можно настроить по разным периодам, отследить динамику, проанализировать развитие компании с финансовой точки зрения.
Теперь руководитель компании «Бот в помощь» может в любой момент узнать:
- Сколько денег можно вывести из бизнеса – это показывает отчет о прибылях и убытках.
- Куда уходят деньги компании – тут помогает анализ расходов и еженедельный отчет.
- Какие траты запланированы и хватает ли на них средств – ответы дает платежный календарь.
Есть точка контроля и это при том, что компания использует далеко не все функции сервиса. Алексей может заняться более важными делами, но не бросать финансовые дела на самотек.