В нынешней ситуации санкции в отношении России особенно сильно повлияли на собственное производство: тары, упаковки и сырья, необходимых для производства, нет в России, и единственный выход — это закупать из-за границы.
Антон рассказал нам про производство натуральных лимонадов с экзотическими вкусами и собственную пивоварню, поставщиков, которые ушли с рынка России, насколько повысилась цена продукции, и почему так важно оставаться привычными для покупателей.
Два продукта, одна проблема
Антон в своем рассказе предложил не разделять производство лимонадов Lapochka и пива Ostrovica, так как в новых реалиях они столкнулись с одними и теми же проблемами на обоих производствах. В производстве всех продуктов не используется российское сырье, в основном это продукция из Европы и Азии.
У всех производителей крафтового пива в России встал один вопрос: «Что же делать дальше?», так как многие производители лучшего солода и хмеля ушли из страны.
Проблема пришла, откуда ее не ждали
У Антона на производстве неожиданной проблемой оказалась этикетка — каждый товар, каждая банка маркируется этикеткой, и в текущих реалиях цена выросла с 4 рублей до 18, и это стоимость на одну только тару.
К этому добавилась еще одна большая проблема — все поставщики единоразово перешли на предоплату. Если раньше все работали с отсрочкой, когда был некий буфер и можно было предотвратить кассовый разрыв, то сейчас приходится пересматривать планирование и не допускать сильных кассовых разрывов.
Путь стабильности
Когда есть обязательства перед покупателями, которые уже много лет пользуются твоим продуктом и любят его, ты не можешь просто взять и перейти на другое сырье. Начинаешь жертвовать большой частью своей маржинальности, но не меняешь привычные рецепты, чтобы качество и вкус оставались прежними.
Что сейчас?
Сейчас Антон с партнерами решили пересмотреть планы производства фруктовых сортов, так как на них тратится больше сырья и оно более дорогое. Поэтому решили расширять географию и объемы поставок базовой линейки пива, которое они производят уже более 5 лет, а также свести количество новинок до двух в месяц (ранее число новинок могло достигать 5 в месяц).
В бренде Lapochka Антону удалось, помимо европейского поставщика соков, начать сотрудничество с компанией из Краснодара, но это получилось только благодаря тому, что у этой компании контракты с поставщиками из Азии, а не Европы.
Из разговора с Антоном мы заметили, как он переживает за свой продукт и, решая проблемы бизнеса, не забывает и о потребителях. Было интересно пообщаться и взглянуть на другую сторону производства продуктов, которые мы потребляем.
Смотрите полную версию нашего разговора в видео-формате.