С первого дня существования компании и еще примерно год учет финансов вели в Экселе – использовали финансовый шаблон. Таблицы – прекрасный инструмент с невероятным количеством возможностей, это правда, но в многообразии формул легко запутаться и совершить ошибку, «сломав» все рассчеты.
В феврале 2022 в «А-бизнес Казахстан» решили: пришло время переходить на специализированный сервис. Тем более, к этому моменту появились вопросы, ответы на которые эксель не дает.
Перед сервисом учета ставили простые, но важные требования:
- Возможность разносить операции по разным счетам, чтобы не было путаницы.
- Понятное разделение статей расходов, чтобы вовремя корректировать бюджет.
- Наличие инструментов для оценки рентабельности разных направлений бизнеса.
- Наглядные отчеты, которые дают общее понимание финансового состояния компании.
Искать решение пошли в интернет – посмотрели разные сервисы учета, но остановились на Adesk.
Внедрение
Так как «А-бизнес Казахстан» – это IT-компания, никаких проблем с внедрением не было. Уже в первую неделю сотрудники освоили основные инструменты и перебрались из таблиц в Adesk. Тут нужно сказать, что разобраться в сервисе под силу не только представителям IT-сферы: сразу после регистрации пользователи видят подсказки по дальнейшим шагам – запутаться практически невозможно.
Полезным помощником в настройке стала База знаний – это набор инструкций по использованию Adesk. Включает текстовые и видеоматериалы с подробным описанием инструментов сервиса.
Освоили разнесение операций, импорт платежек из банка и отчеты. Но на этом не остановились. В руководстве «А-бизнес Казахстан» нашли интересный способ использования отчетов – их применяют для мотивации сотрудников.
Как нам кажется, идея отличная – берем на заметку и советуем вам. В эти непростые для бизнеса времена особенно важно поддерживать боевой дух сотрудников.
Результаты
Сегодня в «А-бизнес Казахстан» активно используют почти все инструменты Adesk. Но главное не количество функций, а те результаты, которых они помогают добиться.
В постоянном доступе для руководства компании информация о:
- Рентабельных направлениях бизнеса – понятно, куда стоит вкладывать ресурсы, а от чего лучше отказаться.
- Постоянных расходах – видно, какие затраты «съедают» бюджет. Их можно сократить или превратить в переменные.
- Процессе выполнения финансовых планов.
У сотрудников компании появилось больше времени для улучшения внутренних процессов и работы с клиентами. А всю финансовую рутину они поручили Adesk.
Закончим очень правильной цитатой Ксении, представителя компании: