Чем больше выручка, тем сложнее планировать...
... но только в компаниях, где нет управленческого учета 😁
В YCLIENTS управленческий учет существовал всегда — менялись только инструменты, с помощью которых менеджмент следил за финансами и строил планы.
В какой-то момент, когда финансовых данных в компании стало много, используемая тогда программа для управления денежным потоком перестала устраивать — данные обновлялись не так быстро, как хотелось бы.
Руководству было важно решить две ключевые задачи — обеспечить контроль платежеспособности и эффективно использовать свободные средства. В середине 2022 в компании подключили Adesk.
В Adesk привлек интерфейс, легкая настройка, скорость работы — данные по платежам и поступлениям обновляются практически моментально. Также у генерального директора появилась возможность в пару кликов зайти и посмотреть, что происходит с кэшем.
Данные в сервис попадают за счет интеграции с банком, а дальше — распределяются по статьям, благодаря правилам автоматизации. Остаются только единичные операции, например, какие-то нетипичные или от новых клиентов, которые сотрудник финансового отдела распределяет вручную.
У нас есть несколько дней в месяце, когда происходят основные платежи: выплата зарплаты, налоги, арендные платежи. Чтобы на нужных счетах было достаточно денег и мы точно и без задержек всё заплатили, а также эффективно разместили свободные средства, важно прогнозировать — с этим и помогает Adesk.
Согласование платежей — основа порядка
В определенный момент у команды YCLIENTS появилась новая цель — систематизировать согласование платежей, чтобы все было прозрачно, удобно и в одном сервисе. Рассматривали для этих целей разные варианты, но в итоге остановились на Adesk — опять же, потому что все уже придумано, работает быстро и в понятном интерфейсе.
Мы внедрили контроль платежей по самым чувствительным статьям. Подключили руководителей, которые теперь визируют платежи по профильным направлениям — пока не всех, но будем постепенно расширять.
Для согласования платежей Виктор и его коллеги используют, в том числе, телеграм-бот — он позволяет выносить решения по заявкам, не заходя в Adesk — прямо из мессенджера.

Сейчас к сервису подключено около 20 человек с разным уровнем доступа: кто-то для согласования платежей, кто-то — для работы с операциями. Например, генеральный директор заходит в Adesk, чтобы посмотреть остатки на счетах и оценить соотношение поступлений и выплат в конкретных периодах, а Виктор — для более детального анализа и контроля.