Фотоиндустрия в России начала набирать обороты сравнительно давно — люди прониклись качественными фотографиями, сделанными в красивых местах и с профессиональным освещением. Развитие социальных сетей повлекло за собой бурный рост количества фотографов и фотостудий по всему миру — Россия не осталась в стороне.
О Dvenadzat' Studio
Герои нашей статьи основали фотостудию Dvenadzat' 2 года назад и внесли большой вклад в фотоиндустрию России — 10 залов в Москве и грандиозные планы по увеличению этой цифры.
Но с серьезными планами приходит и серьезная ответственность — наличие 10 залов подразумевает около сотни транзакций в день, а также необходимость отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженности. Екатерина и ее коллега, основатели фотостудии Dvenadzat', позаботились об управленческом учете вовремя.
Тем не менее, бизнес продолжал активно расти, количество сотрудников и залов росло, а следовательно росло и количество транзакций за день. Заносить по сотне транзакций каждый день и распределять их по 10 залам в формате эксель-таблиц стало довольно трудозатратно, поэтому было принято решение использовать другой инструмент для управленческого учета.
20% усилий дают 80% результата
Мы не зря упоминаем известный закон Парето — в случае фотостудии наших героев, этот закон подтверждается наилучшим образом, ведь 20% постоянных посетителей приносят компании 80% выручки.
Тем не менее, в таких условиях очень важно понимать, какой из посетителей приносит больше всего выручки, а также с кем из посетителей стоит сотрудничать более активно.
Помимо этого, было жизненно необходимо сконцентрировать все данные о бизнесе в одном месте, а не в разных эксель-файлах. В условиях, когда в компании есть много линейных сотрудников, необходимо организовывать более универсальный доступ к информации для каждого отдельного человека.
Ну и не забываем про те самые 100 транзакций в день. Учитывая факт, что часть этих транзакций идут наличкой, студии Dvenadzat' требовалась должная автоматизация.
Внутри команды было принято попробовать перенести весь управленческий учет в Adesk
Польза в кратчайшие сроки
Внедрение Adesk в жизнь фотостудии не заняло много времени. Ребята импортировали все данные, настроили правила автоматизации и уровни доступа для линейных сотрудников и очень быстро ощутили пользу этого решения.
Помимо этого, Екатерина и компания активно пользуются инструментами «Платежный календарь», «Отчет о движении денежных средств» и анализируют общую картину бизнеса с помощью графиков и виджетов на рабочем столе.
На текущий момент, компании удалось оптимизировать следующие аспекты:
- Автоматизировать разнесение операций по статьям, контрагентам и проектам благодаря правилам автоматизации
- Сократить время на управленческий учет за счет наличия всей информации в одном месте
- Распределить права доступа между всеми сотрудниками, чтобы каждый из них имел доступ только к «своим» данным
- Определить наиболее рентабельные залы и самых прибыльных посетителей
- Улучшить планирование и прогнозирование кассовых разрывов
Фотостудия Dvenadzat' еще продолжает оптимизировать процессы своего управленческого учета, однако уже сейчас видны качественные улучшения, которые приносят свои плоды.