Искусственный интеллект и бизнес

Искусственный интеллект — это технология, которая позволяет компьютерным программа и системам «думать» как человек и выполнять различные функции.

Постоянно ведется работа по развитию искусственного интеллекта: его учат совершенствоваться и черпать новые знания из общения с людьми. ИИ используются повсеместно во многих сферах жизни, в том числе в бизнесе.

Но чем он может быть полезен компаниям?

  • снять с сотрудников рутину — транскрибировать текст из видео, сгенерировать картинку для ситуативного поста, обработать заказ и это не весь список, что может оптимизировать ИИ;
  • генерировать идеи для контента — иногда ИИ выдает решения, которые можно развить в полноценный контент;
  • обработать большой объем данных — ИИ может проанализировать базу и сегментировать клиентов по сферам деятельности и другим параметрам для точечной работы с каждым;
  • повысить эффективность — ИИ поможет выявить ошибки, улучшить качество услуг и закрыть возражения клиентов.

ИИ в виде чат-ботов, голосовых помощников и других индивидуализированных услуг играет важную роль в развитии малого бизнеса. Например, небольшим предприятиям сложно нанимать нужное количество сотрудников для колл-центров — решением проблемы становятся чат-боты, которые работают 24/7.

Мы рассмотрели 5 конкретных инструментов, которые помогут вашему бизнесу работать эффективнее.

ChatGPT

Один из самых популярных инструментов, который прост в использовании: вы вбиваете интересующий запрос и получаете ответ от ИИ. Главное — сформулировать мысль как можно четче. Тогда шанс получить корректный ответ становится выше.

Компания по производству постельного белья «Соня» торгует на маркетплейсах, куда нужно писать карточки для товаров. Эту задачу решили делегировать ChatGPT. Сотрудник задал ему пример и попросил написать аналогичный текст — ответ немного очистили от ненужных деталей и загрузили на сайт. Теперь работа идет в разы быстрее.

Pipedrive

Pipedrive — это CRM-система, которая использует искусственный интеллект для анализа данных о продажах и интересах клиентов. Она позволяет следить за воронками, оптимизировать лиды и автоматизировать процессы продаж — сотрудникам остается только общаться с потенциальными клиентами.

Косметическая компания заметила, что уходовые средства для волос стали продаваться хуже. С помощью Pipedrive смогли проанализировать данные, понять, на каком этапе воронки покупатели отваливаются, и скорректировать ее. После этого продажи уходовых средств для волос увеличились на 15%.

Asana

Asana — это платформа для управления проектами, которая в 2023 году внедрила в работу ИИ. Он дает возможность создавать задачи и оптимизировать их постановку: обсуждаете важные дела на встрече и сразу загружаете их на платформу.

Команда разработки ПО использовала Asana для управления проектами. Благодаря внедрению ИИ удалось сократить время на планирование задач на 40% — это позволило сосредоточиться на самом продукте.

Jasper

Jasper — инструмент на базе ИИ, который помогает создавать контент для корпоративных блогов и социальных сетей, а также оптимизировать рекламу. Он анализирует данные о вашей компании, на их основе генерирует идеи и предлагает рекламные решения.

Интернет-магазин одежды начала использовать Jasper для создания постов в социальных сетях. В результате команда авторов смогла выпускать экспертные материалы чаще, а количество публикаций в соцсетях компании выросло в 2 раза.

Hootsuite

Hootsuite — это инструмент управления соцсетями, который использует ИИ для анализа и оптимизации контента. Он позволяет планировать публикации, отслеживать вовлеченность ЦА и получать рекомендации по улучшению показателей.

Команда маркетинга использовала Hootsuite для анализа эффективности публикаций в соцсетях. Благодаря рекомендациям ИИ по времени и типу контента они смогли увеличить вовлеченность пользователей на 30%.

Проблемы в работе с ИИ

🔵 Сопротивление со стороны команды. Сотрудники могут воспринимать внедрение ИИ враждебно, поскольку почувствуют угрозу своей должности или не поймут, как с таким инструментом работать. Проведите командное обучение, объясните, что ИИ сделает жизнь коллектива проще, и никого не планируют сокращать.

🔵 Большой объем данных для обучения. Для создания того же чат-бота под нужды компании необходимо выделить время и человеческий ресурс. Но такие первоначальные вложения окупятся в будущем, поскольку ИИ возьмет на себя часть рутинных задач.

🔵 Не совсем корректные ответы. Нейросети до сих пор совершенствуют, но часто с запросами нужно попотеть, потому что ИИ понимает вас не сразу и не всегда, как нужно, — на это тратится дополнительное время.

🔵 Знание языка для более глубокой работы. Существуют нейросети на русском, но основа большинства инструментов — английский. И если интерфейс легко можно адаптировать с переводчиком, то для формулирования точных промтов может понадобиться крепкая языковая база.

Внедрение ИИ может показаться сложным, но оно открывает новые возможности для работы малого и среднего бизнеса. Используя один или несколько инструментов, вы сможете повысить эффективность процессов, сэкономить время и ресурсы. Не стоит бояться инноваций — они могут стать ключом к успеху в меняющемся мире.