Искусственный интеллект и бизнес
Искусственный интеллект — это технология, которая позволяет компьютерным программа и системам «думать» как человек и выполнять различные функции.
Постоянно ведется работа по развитию искусственного интеллекта: его учат совершенствоваться и черпать новые знания из общения с людьми. ИИ используются повсеместно во многих сферах жизни, в том числе в бизнесе.
Но чем он может быть полезен компаниям?
- снять с сотрудников рутину — транскрибировать текст из видео, сгенерировать картинку для ситуативного поста, обработать заказ и это не весь список, что может оптимизировать ИИ;
- генерировать идеи для контента — иногда ИИ выдает решения, которые можно развить в полноценный контент;
- обработать большой объем данных — ИИ может проанализировать базу и сегментировать клиентов по сферам деятельности и другим параметрам для точечной работы с каждым;
- повысить эффективность — ИИ поможет выявить ошибки, улучшить качество услуг и закрыть возражения клиентов.
ИИ в виде чат-ботов, голосовых помощников и других индивидуализированных услуг играет важную роль в развитии малого бизнеса. Например, небольшим предприятиям сложно нанимать нужное количество сотрудников для колл-центров — решением проблемы становятся чат-боты, которые работают 24/7.
Мы рассмотрели 5 конкретных инструментов, которые помогут вашему бизнесу работать эффективнее.
ChatGPT
Один из самых популярных инструментов, который прост в использовании: вы вбиваете интересующий запрос и получаете ответ от ИИ. Главное — сформулировать мысль как можно четче. Тогда шанс получить корректный ответ становится выше.
Pipedrive
Pipedrive — это CRM-система, которая использует искусственный интеллект для анализа данных о продажах и интересах клиентов. Она позволяет следить за воронками, оптимизировать лиды и автоматизировать процессы продаж — сотрудникам остается только общаться с потенциальными клиентами.
Asana
Asana — это платформа для управления проектами, которая в 2023 году внедрила в работу ИИ. Он дает возможность создавать задачи и оптимизировать их постановку: обсуждаете важные дела на встрече и сразу загружаете их на платформу.
Jasper
Jasper — инструмент на базе ИИ, который помогает создавать контент для корпоративных блогов и социальных сетей, а также оптимизировать рекламу. Он анализирует данные о вашей компании, на их основе генерирует идеи и предлагает рекламные решения.
Hootsuite
Hootsuite — это инструмент управления соцсетями, который использует ИИ для анализа и оптимизации контента. Он позволяет планировать публикации, отслеживать вовлеченность ЦА и получать рекомендации по улучшению показателей.
Проблемы в работе с ИИ
🔵 Сопротивление со стороны команды. Сотрудники могут воспринимать внедрение ИИ враждебно, поскольку почувствуют угрозу своей должности или не поймут, как с таким инструментом работать. Проведите командное обучение, объясните, что ИИ сделает жизнь коллектива проще, и никого не планируют сокращать.
🔵 Большой объем данных для обучения. Для создания того же чат-бота под нужды компании необходимо выделить время и человеческий ресурс. Но такие первоначальные вложения окупятся в будущем, поскольку ИИ возьмет на себя часть рутинных задач.
🔵 Не совсем корректные ответы. Нейросети до сих пор совершенствуют, но часто с запросами нужно попотеть, потому что ИИ понимает вас не сразу и не всегда, как нужно, — на это тратится дополнительное время.
🔵 Знание языка для более глубокой работы. Существуют нейросети на русском, но основа большинства инструментов — английский. И если интерфейс легко можно адаптировать с переводчиком, то для формулирования точных промтов может понадобиться крепкая языковая база.
Внедрение ИИ может показаться сложным, но оно открывает новые возможности для работы малого и среднего бизнеса. Используя один или несколько инструментов, вы сможете повысить эффективность процессов, сэкономить время и ресурсы. Не стоит бояться инноваций — они могут стать ключом к успеху в меняющемся мире.