«Дай лапу» – волонтерское движение: на постоянной основе участвуют около 30 волонтеров. Они помогают ухаживать за животными, вести социальные сети, обрабатывать звонки на горячей линии. Много помощи оказывается разово – и от физических лиц, и от организаций.
2022 год стал важным для организации: благодаря выигранному гранту, в «Дай лапу» обновили сайт, провели серию обучений, съездили на стажировку в Москву, провели первый в Сургуте фестиваль пристройства животных и форум зоозащитных организаций.
В этом же году в объединении появился Adesk. Специально Александра ничего не искала – сервис ей посоветовала знакомая.
Раньше учет финансов системно не вели – данные находились в куче разных мест: что-то в 1С:Склад, что-то в таблицах, что-то в банковских выписках. Обобщить все данные о финансах было очень сложно.
Как устроен учет в благотворительной организации
На банковские счета организации часто поступают пожертвования от неравнодушных людей и организаций. Кто-то скидывает 50, кто-то 100, кто-то 1 000 рублей – кто сколько может. Все средства, которые попадают на расчетный счет, автоматически отображаются в Adesk благодаря интеграции с банком. Страшно представить, сколько времени бы потребовалось на ручное внесение в таблицу каждого поступления.
Статьи расходов позволяют разграничить определенные категории трат. Например, можно быстро посмотреть, сколько было потрачено на обычные или лечебные корма за определенный период.
Но главное удобство – это проекты. Много лет в «Дай лапу» пытались найти решение – даже подумывали о написании собственной программы. Но в итоге от идеи отказались – разработка стоит недешево, а статей расходов у объединения и так много.
Проекты в организации адаптировали под специфику деятельности: отдельно выделили проект «Переправа» – это центр, где проживают животные, и еще несколько проектов завели под особенных животных: тех, кому по состоянию здоровья нужны лекарства или специальный корм. Это помогает и в планировании, и в аналитике, и в отчетности – иногда жертвователи хотят следить за тратами на определенное животное. Теперь получить такие данные можно в пару кликов.
В организации отслеживают преимущественно отчет ДДС – там можно посмотреть траты и поступления за период, а также проанализировать статьи затрат и узнать, сколько денег есть на счетах.
Один только этот отчет позволяет:
- Понять, сколько ежемесячно тратится на особенных животных. Это помогает планировать затраты и устраивать целевые сборы, если необходимо. Раньше вычленить такую информацию из общего объема данных было сложно.
- Составлять текущую отчетность. В скором времени на сайте «Дай лапу» будут опубликованы краткие отчеты: сколько животных нашли дом, сколько денег было собрано и куда потрачено. Финансовые данные в пару кликов можно получить в Adesk.
- Проанализировать затраты и поступления. Легко посмотреть, сколько и на что уходит – это важно в том числе для планирования, чтобы в определенный момент не столкнуться с кассовым разрывом.
Сегодня в «Дай лапу» живет больше 100 собак и около 70 котов: часть находится в центре «Переправа», часть на передержках, часть – в открытом для посещения Котариуме в ТЦ «Сургут Сити Молл».
Мы рады, что помогли наладить учет финансов в «Дай лапу» и сделать жизнь Александры, ее коллег и десятков животных немного спокойнее: ведь когда есть вся информация по финансам, завтрашний день не пугает.