Зачем бизнесу делать добрые дела
В малом и среднем бизнесе почти всегда двигателем добрых дел является личная мотивация руководителя — помогая другим, предприниматели ощущают удовлетворение, собственную значимость, отвлекаются от проблем.
Слова Александры подтверждаются и результатами уже упомянутого исследования Frank RG и Sber Private Banking. В одном из разделов, аналитики выделили причины, по которым филантропы жертвуют средства — не последнее место занимает именно социальное одобрение.
Часто среди ответов респондентов встречалась и другая причина — благотворители жертвуют на важную для себя проблему, например, потому что сталкивались с похожими ситуациями сами или в близком окружении.
Помимо морального удовлетворения, бизнес, вставший на путь благотворительности, может получать и дополнительные «бонусы»:
- Налоговые льготы. Если компания занимается благотворительностью официально, она может рассчитывать на снижение налоговой нагрузки и социальный вычет.
- Повышение лояльности клиентов. Учитывая тренд на благотворительность, люди охотнее выбирают компании, которые «в теме». Конечно, не для каждого потребителя этот фактор будет решающим, но доля тех, кому важна социальная активность компании, однозначно растет.
- Развитие hr-бренда. Тут такая же история, как с потребителями — соискатели сейчас оценивают не только уровень зарплаты или наличие кофе в офисе, но и положение работодателя в социуме. Талантливые специалисты могут позволить себе выбирать и выберут они, скорее всего, того, кто имеет хорошую репутацию.
- Привлекательность для инвесторов. Участие в благотворительности демонстрирует стабильность и надежность компании. В такой бизнес инвесторы охотнее инвестируют средства, потому что риск потерять деньги тут значительно ниже.
- Повышение узнаваемости бренда. Про добрые дела говорят: сами некоммерческие организации, СМИ, разные исследовательские центры, общество. Яркий пример — эта наша статья, где мы рассказываем про предпринимателей и их безвозмездную помощь. Компании, которые участвуют в благотворительности, всегда на слуху, а значит и потенциальные потребители с большей долей вероятности услышат про них.
Читайте также: Финансовый учет в благотворительной организации: а надо ли? – кейс движения «Дай лапу»
Благотворительность как часть корпоративной культуры
В средних и крупных компаниях добрые дела часто становятся частью корпоративной культуры — руководители прививают сотрудникам желание помогать или совместно участвуют в каких-то благотворительных акциях. Зачем? Чтобы повысить лояльность работников к компании и сплотить коллектив.
Реализуют это по-разному: кто-то устраивает совместные выезды в приюты для животных, кто-то — отказывается от новогодних сувениров в пользу детских домов, кто-то — создает благоприятную среду, в которой команда хочет творить добрые дела.
В редакции «Рыба», например, разработали специальную страницу, где каждый желающий — сотрудник или просто читатель, может поделиться, какое доброе дело он сделал.
Поддерживать сотрудников в их желании делать добрые дела помогают разные общественные организации. Например, сообщество IT-доноров — оно объединяет IT-специалистов, желающих сдать кровь.
Сами фонды также с удовольствием реализуют с компаниями совместные проекты — от благотворительных ярмарок в крупных холдингах до запуска внутренней валюты, которую можно пожертвовать на благотворительность.
Добрые дела российских предпринимателей
Мы уже немного затронули тему по ходу обсуждения, но все же хотим посвятить ей отдельный раздел. Расскажем, что делают российские предприниматели по части добрых дел, чтобы вдохновить вас и напомнить — помогать проще, чем кажется.
Ангелина Куликова работает с проектом «Жизнь как чудо» — фонд помогает детям с заболеваниями печени.
Кроме этого Ангелина по возможности выезжает в детские дома, где рассказывает подросткам, как ухаживать за собой.
Алексей Рожков и его редакция «Рыба» опекают рыбу-собаку по имени Булочка. Каждый месяц компания перечисляет деньги на корм для нее и шлет лучи добра 🙌
Юлия Монастырская подписана на ежемесячный донат Питерскому фонду «Свет.Дети» и московской благотворительной организации «Добрый Дом».
Сейчас с командой волонтёров Юлия работает над запуском проекта «Про Потери» — проекта для тех, кому хочется жить дальше. Это полностью социальный проект, который объединяет помогающих практиков и простых людей, нуждающихся в помощи.
Как начать помогать, если бюджета на это нет
НКО в один голос говорят: помогайте так, как можете прямо сейчас — для этого необязательно нужны огромные бюджеты, да и деньги вообще.
Вот только часть вариантов, как сделать первые шаги в благотворительности:
- Поддерживать своим продуктом. Юридическая фирма может бесплатно помогать НКО с документами, агентство маркетинга — время от времени создавать контент, а производитель асфальта — организовать укладку дорожек. Жертвуйте то, что продаете — это не совсем бесплатно, конечно, но и дополнительных вложений не требует.
- Оказывать волонтерскую помощь. Благотворительным организациям часто требуется натуральная помощь: поиграть с детьми, выгулять собак, помочь с переездом, почистить снег. Из затрат тут только транспорт, чтобы добраться до места.
- Рассказывать. Если поддержать финансово не получается, поддержите информационно — рассказывайте про благотворительные организации в корпоративных или личных социальных сетях.
Благотворительность — прекрасный способ улучшить репутацию компании, сплотить команду и одновременно с этим сделать мир чуточку лучше. Выбирайте подходящую некоммерческую организацию, формат помощи и вперед — делать добрые дела и не стесняться говорить о них.