Иван Илюхин

Иван Илюхин

Материалы автора

8 причин, почему бизнес не выходит в плюс

Главная задача бизнеса — приносить доход владельцу. Если прибыль не растет или даже падает, надо принимать меры, иначе о выводе дивидендов и развитии компании можно забыть. В статье — 8 причин, почему компания работает в ноль или даже в минус и как это исправить.

Сильный и независимый: 10 способов, как подготовить бизнес к неопределенности

Когда у собственника бизнеса есть план, он крепче спит по ночам и не сомневается в устойчивости компании. Задержалась поставка, сорвалась сделка, ключевой сотрудник перешел к конкурентам — он готов к любому развитию событий. Хотите так же? Читайте статью — в ней 10 советов, как подготовить бизнес к неожиданностям.

Как сохранить клиентов в кризис: стратегия для малого бизнеса

Постоянные клиенты — важный актив компании и один из основных источников ее дохода: по информации Harvard Business Review, если увеличить показатель удержания клиентов на 5%, то прибыль может вырасти до 95%. В статье расскажем, как оценить, справляется ли компания с удержанием клиентов, и как выстроить эффективную стратегию для работы с постоянными покупателями.

Сценарное планирование: как защитить бизнес в кризисные времена

В бизнесе все может поменяться в любой момент: поставщики взвинтят цены, а конкуренты выпустят более дешевый аналог и переманят клиентов. Чтобы сохранить компанию в период кризиса и сохранять конкурентоспособность, нужно быть готовым к изменениям. В этом помогает сценарное планирование. Что это и как применять — расскажем в статье.

ERP-система для малого бизнеса: что это, для чего нужна, возможности, как внедрить

На старте предприниматель может управлять бизнесом с помощью таблиц и пары сервисов. Но со временем проектов становится больше, растет объем заказов, формируются отделы, процессы усложняются, и уместить все в Excel становится невозможно. Собрать всю информацию о работе компании в одном месте помогает ERP-система. В статье расскажем, что такое ERP, чем она полезна малому бизнесу, какие задачи решает и как ее внедрить.

Смена системы налогообложения: что важно знать предпринимателям и компаниям

С системой налогообложения вроде все просто — выбрал и работаешь. Но иногда ее приходится менять, чтобы не получить штраф от налоговой или не переплачивать налоги. Разбираемся, когда еще стоит менять налоговый режим и как это сделать.

Рекламный сбор: что это, кого затронет и как его рассчитать

С 1 апреля действует новая статья федерального закона «О рекламе», которая устанавливает сбор с дохода от рекламы в интернете. Разбираемся, кто обязан платить сбор, как он рассчитывается и как бизнесу подготовиться к повышению цен на продвижение в сети.

Цифровой иммунитет бизнеса: как защитить компанию от киберугроз

У любого бизнеса есть цифровые активы: сайт, CRM-система, страница в соцсетях, и все это — потенциальная мишень для хакеров. Кибератаки приводят к сбоям в работе, утечкам данных и другим инцидентам, и в итоге компания рискует недополучить прибыль, потерять репутацию, а в некоторых случаях — нарваться на штрафы. Разбираемся, какие есть виды киберугроз и как защитить от них компанию.

Куда предпринимателю вложить свободные деньги: 8 идей

Когда у предпринимателя появляются излишки чистой прибыли, возникает вопрос — куда инвестировать свободные деньги, чтобы капитал не простаивал и приносил пользу. В статье расскажем, куда можно вложить деньги на короткий или длительный срок с учетом рисков и потенциальной доходности.

Стратегии переговоров в бизнесе: как договариваться с клиентами, контрагентами и партнерами

В бизнесе важно не только грамотно считать финансы и строить процессы, умение договариваться — один из ключевых навыков. От него зависит, сможете ли вы выбить скидку у контрагента, удержать ключевого клиента или привлечь инвестиции. Разбираемся, что такое стратегия переговоров и как их вести, чтобы достигать деловых целей.

Финансовая дисциплина: что это, зачем нужна и как ее внедрить

Понятие «финансовая дисциплина» ассоциируется у предпринимателей с жестким контролем и бюрократией, но на самом деле это про ответственное отношение к ресурсам компании. Она учит сотрудников тратить деньги с умом и помогает бизнесу зарабатывать больше. Разбираемся, зачем еще нужна бизнесу финансовая дисциплина и даем пошаговую инструкцию, как начать ее соблюдать.

«Контент должен быть функциональным» — основатель агентства «Виноу» о том, как МСБ заниматься SMM

По данным исследования НАФИ, SMM — лидирующий рекламный канал у малого и среднего бизнеса, и предприниматели используют его даже чаще SEO и контекстной рекламы. Вместе с Арсением Ашомко, предпринимателем и основателем SMM-агентства «Виноу», разбираемся, почему маркетинг в социальных сетях популярен у малого бизнеса, какой должна быть стратегия продвижения в соцсетях и сколько стоит толковый специалист.

Тендеры для малого бизнеса: виды, площадки, как принять участие

Думаете, что в тендерах побеждают только крупные компании, а малому бизнесу там ловить нечего? По данным Минэкономразвития, в 2024 году государственные заказчики приобрели у МСБ товаров и услуг на сумму более 9,6 трлн ₽. Так что выиграть тендер, получить заказ и постоянных клиентов — более чем возможно. В статье расскажем, что такое тендеры, какие есть требования и как малому бизнесу принять участие в торгах.

Какой сервис финучета выбрать: 7 аргументов в пользу Adesk

Большинство предпринимателей ведут учет в Excel, но по мере роста бизнеса таблицы разрастаются, и контролировать финансы становится сложнее: приходится тратить часы на ввод данных и сбор отчетов вручную. Избавить предпринимателя от рутины поможет сервис финансового учета. В статье расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе такого сервиса и какие потребности бизнеса может закрыть Adesk.

Бизнес-сообщества: что это такое, зачем они предпринимателю и в какие вступать

Предпринимателю важно не только развивать продукт и считать выручку. Не меньшее значение имеет окружение — те, кто могут поделиться опытом, познакомить с нужным человеком или просто поговорить по душам. Найти «своих» можно в бизнес-сообществах. Что это такое и как вступить в комьюнити, которое принесет максимум, — рассказываем в статье.

Идеальный питч-дек: 12 слайдов, которые должны быть в каждой презентации

По данным исследования Dropbox DocSend, инвесторы тратят на изучение презентаций от 2 до 4 минут, поэтому важно зацепить их внимание с первого слайда. На конференции Venture Day инвестор и руководитель направления инвестиций акселераторов Сбера Глеб Беляевский рассказал, из чего состоит идеальная презентация для инвестора и как ее подготовить. Эта статья написана по мотивам его выступления.

Автоматизируют рутину и повышают эффективность: 8 таск-менеджеров для бизнеса

У собственников бизнеса масса задач: от переговоров с поставщиками до найма персонала и развития компании. И каждый процесс важно контролировать, чтобы ничего не упустить. В статье рассказываем про 8 сервисов для управления задачами, которые помогут команде работать эффективнее, а собственнику — всегда быть в курсе дел.

Бизнес-модель Canvas: что такое, зачем нужна бизнесу и как ее использовать — рассказывает эксперт

Canvas — инструмент для описания, создания и проектирования бизнес-моделей, который помогает структурировать все процессы компании и наглядно представить их на одном листе. Вместе с Николаем Хлебинским, предпринимателем и ex-CEO RetailRocket, расскажем, чем Canvas полезен стартапам и зрелому бизнесу и как его использовать.

Как привлекать клиентов с помощью контент-маркетинга в 2025 — рассказывает Тимур Угулава

Вместе с Тимуром Угулава, совладельцем агентства «Медиасфера», рассказали, почему малому бизнесу нужен контент-маркетинг, какие инструменты выбрать и как создавать контент, который принесет не только охваты, но и выручку.

Бизнес-конференции для предпринимателей: куда идти за связями и новыми знаниями в 2025

Бизнес-конференции — это возможность найти инвесторов, получить обратную связь от опытных коллег, обсудить ситуацию в отрасли и просто с кайфом провести время. В статье собрали десять деловых мероприятий 2025 года, которые стоит добавить в свой календарь.

Страхование малого и среднего бизнеса: как защитить компанию от убытков с помощью страховки

В бизнесе всегда есть риски: оборудование может сломаться, поставщик — не отгрузить товар, а соседний арендатор — затопить офис. Чтобы избежать убытков из-за форс-мажорных ситуаций, стоит заранее подумать, как защитить свое дело. В статье расскажем, зачем бизнесу нужна страховка, какой ущерб она покрывает и как ее выбрать.

Считаем деньги бизнеса правильно: что такое оборот и выручка и чем они отличаются

«Какой у тебя оборот? А сколько выручки делаешь?» — эти вопросы могут поставить в тупик начинающего предпринимателя. Кажется, что выручка и оборот — это одно и то же, но на самом деле между ними есть разница. После прочтения статьи вы разберетесь в этих показателях, поймете, чем они отличаются и как их считать.

Бизнес за границей: рассказываем, в какой стране открыть бизнес в 2025, чтобы не пожалеть

Вы знали, что в ОАЭ иностранный бизнес может не платить налог на прибыль, а в некоторых штатах США можно зарегистрировать компанию за пару дней? Рассказываем про эти и другие особенности зарубежного бизнеса вместе с ведущим менеджером отдела продаж компании Easy Payments Олесей Козарик.

Есть контакт: как собственнику бизнеса найти общий язык с сотрудниками разных возрастов

В компаниях работают представители разных поколений, и cделать так, чтобы они действовали сообща, непросто: у каждого свой подход к работе, способ коммуникации, взгляды на жизнь и рабочие процессы. Задача руководителя — объединить лучшие качества каждого на пользу бизнесу. Как это сделать — расскажем в статье.

Дробление бизнеса 2025: что это, признаки, риски и как поделить компанию по закону

Любая компания, которая делит бизнес, попадает в поле зрения налоговой. Если ФНС найдет признаки незаконного дробления, последствия могут быть серьезными, от доначислений налогов и штрафов до уголовного дела. Разбираемся, что такое дробление бизнеса, какие признаки существуют и как законно разделить компанию.

Управленческий учет в онлайн-школе: как перестать терять деньги и начать зарабатывать

Когда у онлайн-школы мало клиентов, вести учет можно в таблицах и даже в блокноте. Но когда учеников и обучающих программ становится больше, в финансах может возникнуть путаница. Какой курс прибыльный, а какой убыточный? Хватит ли денег на новый запуск? В статье расскажем, как наладить учет и разберем распространенные ошибки.

Как правильно оптимизировать расходы на персонал, чтобы не навредить бизнесу

Во время кризиса предприниматели готовы пойти на все для сохранения выручки и порой действуют необдуманно: урезают зарплаты или отправляют часть персонала в неоплачиваемый отпуск. Но такие решения могут навредить: опытные работники уйдут к конкурентам, а некоторые могут и в суд подать. В статье расскажем, как оптимизировать расходы на персонал законно и без ущерба для бизнеса.

Всё о 115-ФЗ: как бизнесу защитить свои финансы и что делать, если счет уже заблокировали

Блокировка по 115-ФЗ — страшный сон любого предпринимателя: если счет «заморозят», рассчитаться с контрагентами и вывести деньги будет невозможно. При этом в некоторых случаях придется идти в суд, чтобы восстановить доступ к счету. Разбираемся, как снизить риск блокировки, какие документы может запрашивать банк и как обезопасить бизнес от таких ситуаций.

Финучет в сезонном бизнесе: три инструмента, которые помогут навести порядок в финансах

В сезонном бизнесе доходы нестабильны: в одни месяцы денег много, в другие — их может вообще не быть. Если неправильно распределить полученную выручку, есть риск попасть в кассовые разрывы. Чтобы не латать дыры в бюджете своими деньгами, нужно вести грамотный учет финансов, а как это сделать, рассказываем в статье.

Декомпозиция целей: как работать эффективнее и добиваться успехов в бизнесе

Предприниматели часто ставят амбициозные цели: вырасти в 5 раз за год, выйти на 10 миллионов чистой прибыли, занять новые рынки. Но без четкого плана такие задачи могут выглядеть неподъемными: непонятно, c чего начать и какие ресурсы потребуются. Справиться с неопределенностью помогает декомпозиция: рассказываем, как делить цели на выполнимые этапы и достигать результатов.

Как предпринимателю найти деньги на развитие бизнеса: рассказываем, где искать инвесторов и как повысить шансы на финансирование

Чтобы бизнес развивался, нужны инвестиции: на пополнение «оборотки», покупку оборудования, найм специалистов, открытие новых направлений. Часто собственных средств не хватает, а взять кредит в банке получается не всегда. Где искать инвесторов, как подготовиться к получению инвестиций и как правильно распорядиться полученными деньгами — рассказываем в статье.

От хаоса к порядку: почему вашему бизнесу пора перейти на СЭД

Чем крупнее бизнес — тем ему труднее вести бумажный документооборот. Например, поиск нужной версии договора может превратиться в настоящий квест, а бухгалтерия рискует «утонуть» в бумагах во время отчетного периода. Решить эти проблемы поможет система электронного документооборота. В статье расскажем, что такое СЭД, как еe внедрить и какие системы популярны на рынке.