До 2019 года Smiletogo были классическим микробизнесом, где все задачи делились между несколькими близкими людьми. Доходы и расходы фиксировали в таблицу и этого было достаточно. К 2019 бизнес укрепился, стало больше сотрудников и больше мероприятий + появился отдельный человек, который каждый понедельник сводил таблички по финансам. Когда на всю эту процедуру у него стало уходить по 4-5 часов, основатель компании Михаил впервые пришел к мысли внедрить системный финансовый учет.
Среди всех сервисов выбрал Adesk, зарегистрировался, попробовал, оценил все преимущества, но... так и не решился на оплату подписки.
Так как мы занимаемся обслуживанием мероприятий, пандемия серьезно нас задела — ивенты исчезли почти сразу и надолго. Как бы мне не нравился тогда Adesk, если нет финансов, то и финансовый учет не нужен. В тот момент даже 1–2 тысячи за подписку казались роскошью.
В 2021 с ослаблением карантинных ограничений желание внедрить системный финансовый учет вернулось снова — Михаил оплатил подписку и начал выстраивать работу с сервисом. Сделать это было даже чуть проще, потому что после карантина пришлось, по сути, начинать все заново — налаживать процессы, собирать команду, планировать будущее.
Мы проделали работу по категоризации статей расходов и доходов, траты стали прикреплять к мероприятиям сразу, а также начали подключать к Adesk каждого нового сотрудника.
Сотрудник, который раньше занимался сведением цифр в таблицах, первым оценил нововведение, ведь теперь не надо было тратить по 5 часов, чтобы собрать все цифры и внести их в Excel.
Я и сам с энтузиазмом взялся за внедрение, что мне стало гораздо проще следить за финансами компании.
Не нужен отдельный сотрудник
В Smiletogo к сервису подключено 40 человек — это и штатные сотрудники, и те, кто привлекается проектно на конкретные задачи. Каждый из пользователей имеет свой уровень доступа и может вносить данные по своим проектам: добавлять расходы и оплаты. Все данные стекаются в общие отчеты, которые проверяют менеджеры проектов, а в конечном итоге смотрит сам Михаил.
Собрать платежи, вбить в таблицу, сформировать отчеты — с нашим объемом цифр можно смело брать отдельного сотрудника. В Москве это бы стоило нам порядка 80 000 в месяц — как минимум столько экономит нам финансовый учет в Adesk. А у нас потребность в финансовом аналитике просто исчезла, ведь любая статистика по любому проекту, по любому периоду, по любому сотруднику и заказчику теперь доступна по одному клику на фильтр.
Отслеживать деньги стало проще
У каждого сотрудника подключен телеграм-бот, через который он вносит расходы или поступления здесь и сейчас — это позволяет следить за платежами в реальном времени (без шуток). Оплаты от клиентов, расходы на еду, парковку, какие-то дополнительные траты — все это оперативно попадает в сервис и цепляется к конкретному проекту = мероприятию.
В любой момент кто-то из руководителей проектов или сам Михаил может посмотреть финансовую сводку по любому из мероприятий, оценить рентабельность отдельного аттракциона, посмотреть расходы на зарплаты и так далее.
Как и другие бизнес-показатели
Наглядный дашборд помогает видеть картину целиком: выручку, расходы, чистую прибыль. При необходимости можно посмотреть динамику от года к году или от месяца к месяцу.
На 2025 планируем рост по выручке на 30%, и дашборд нам помогает видеть, в том ли направлении мы движемся. Сразу понятно, где надо поднажать или, наоборот, сократить какие-то расходы
Сколько приносят устройства, какую долю каждое из них занимает в выручке, что происходит с кредиторкой и дебиторкой, как распределяются расходы — всё это помогает руководителю компании не тревожиться и точно знать, куда стоит инвестировать деньги и силы команды.